Вопросы маркетинг
1. Значение дисциплины «Маркетинг отрасли» в системе подготовки специалистов, ее цели и задачи.
2. Сущность и принципы маркетинга.
3. Роль маркетинга в системе принятия управленческих решений.
4. Определяющее значение стилей совершения сделок в процессе развития бизнес-ориентаций.
5. Эволюция маркетинга как результат развития бизнес-ориентаций.
6. Использование маркетинга как средства поддержания и стимулирования продаж в рамках бизнес-ориентации PRODUCT OUT.
7. Использование маркетинга как средства формирования лояльности потребителей и создания нематериального капитала в рамках бизнес-ориентации MARKET IN.
8. Использование маркетинга как средства привлечения капитала и повышения инвестиционной привлекательности компании в рамках бизнес-ориентации INVEST IN.
9. Источники формирования нематериального капитала компании.
10. Использование матрицы выживаемости бизнеса.
11. Соотношение классических концепций управления маркетингом и бизнес-ориентаций.
12. Сферы применения маркетинга.
13. Понятие маркетинговой среды предприятия.
14. Элементы маркетинговой макросреды и их характеристика.
15. Методики анализа макросреды STEP/PEST.
16. Использование четырехпольной матрицы и табличной формы при анализе макросреды STEP.
17. Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM.
18. Техника быстрого сканирования QUEST.
19. Характеристика основных элементов маркетинговой микро среды предприятия.
20. Замеряемые показатели сильных и слабых сторон предприятия. Постановка целей и разработка задач предприятия.
21. Возможности и угрозы для предприятия на рынке.
22. Качественные и количественные методики проведения
SWOT-анализа.
23. Конкурентная среда и принципы ее анализа.
24. Преимущество стратегического подхода в бизнесе и понятие стратегии маркетинга.
25. Связь корпоративных и маркетинговых стратегий.
26. Формирование корпоративной модели стратегического планирования.
27. Оценка факторов привлекательности рынка для компании.
28. Ключевые факторы успеха (КФУ).
29. Методика портфельного анализа в корпоративной модели стратегического планирования.
30. Модель анализа бизнес-портфеля «БостонКонсалтингГрупп» (БКГ).
31. Методика оценки бизнес-портфеля по модели General Electric.
32. Методика анализа портфеля по общей портфельной матрице.
33. Методика оценки по модели кривой опыта.
34. Модель возможности развития товара/рынка И. Ансоффа. Модель gap-анализа.
35. Методика анализа конкурентных сил М. Портера.
36. Использование баз данных PIMS в процессе стратегического планирования. CD-ROM, Интернет-порталы, mail.ru, проекты
Яндекс, price.ru. Управление взаимоотношениями с клиентами – система CRM (российский аналог – Sales Expert).
37. Понятие «маркетинг-микс»: стратегический и тактический уровень.
38. Виды маркетинга.
39. Понятие исследований в менеджменте и роль маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации.
40. Определение управленческой проблемы и формулирование исследовательского вопроса для подготовки задания на исследование.
41. Качественные и количественные исследования для анализа управленческой проблемы.
42. Организационные формы и способы проведения маркетинговых исследований.
43. Факторы, влияющие на стоимость маркетинговых исследований.
44. Формирование потребителя в маркетинге.
45. Понятие, характеристика и моделирование поведения индивидуальных потребителей. Консьюмеризм.
46. Корпоративные покупатели. Формирование программы продажи и обслуживания клиентов.
47. Понятие и характеристика посредников как потребителей.
48. Оценка возможностей развития продаж на основе показателя емкости рынка.
49. Сегментационные подходы к рынку.
50. Выбор и разработка целевого рынка, позиционирование то-
вара.
51. Понятие товара, формирование мультиатрибутивного состава товара.
52. Классификация товаров. Упаковка товаров. Товарный ассортимент.
53. Этапы жизненного цикла товара. Матрица ADL/LC как инструмент изучения фактического конкурентного положения каждого вида бизнеса и стадии жизненного цикла его отрасли.
54. Торговая марка как инструмент маркетинговой политики компании (товарный знак; брэнд и брэндинг).
55. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь.
56. Разработка нового товара.
57. Особенности цены как средства маркетинга.
58. Понятие, цели и методы ценообразования.
59. Характеристика системы распределения как элемента маркетинга-микс.
60. Значение службы сбыта в формировании нематериального капитала и системы распределения.
61. Принципы выбора канала распределения. Типы опосредованного распределения в маркетинге.
62. Критерии выбора торговых посредников.
63. Методы оценки каналов и поиска партнеров в регионах.
64. Современные проблемы развития маркетинговой логистики.
65. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций.
66. Реклама и стимулирование сбыта. Личные продажи.
67. Прямой маркетинг.
68. Общественные связи в системе маркетинговых коммуникаций.
69. Понятие, принципы и структура системы маркетинга предприятия.
70. Сущность и подходы к организации маркетинговой деятельности.
71. Типы организации маркетинговой деятельности.
72. Планирование маркетинговой деятельности компании.
73. Система финансирования маркетинговой деятельности.
74. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.