ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Внутренние источники
Внутренние источники – это внутрифирменная информация. К ней можно отнести различные отчеты (о сбыте, бюджете), материалы производственных совещаний, докладные записки, данные о рекламациях, материалы других, проводимых на фирме, исследований и т.п.
Внешние источники
Внешние источники – это информация, поступающая на предприятие извне : правительственные и неправительственные источники (статистические данные, материалы печати, научных исследований, рекламных изданий, информация, полученная на ярмарках, внефирменных конференциях, совещаниях и т.п.).
Преимущества и недостатки вторичной информации: многие ее виды сравнительно дешевы; инфор-мация обычно легкодоступна; существует выбор источников информации; зачастую позволяет полу-чить комплексное представление о предмете; информация может быть неполной, противоречивой, уста-ревшей или вообще не подходить для целей исследований; методология, лежавшая в основе сбора дан-ных, может оказаться неизвестной; информация нередко не может быть проверена.
Первичная и вторичная информация содержит два типа данных:
- жесткие
- мягкие
Жесткие данные – это те, которые могут быть четко, количественно определены (цены, издержки, процентные доли рынка и т.п.).
Мягкие данные – это те, которые не могут быть количественно определены, эмоционально окрашены и базируются главным образом на представлениях покупателей. Ключевыми словами здесь являются: нравится, предпочитать, лучше, больше, хуже, больше, меньше и т.п.