Главная » Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
Тема: Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике
Содержание:
Введение
3
1.
Сущность транснациональных
корпораций в мировой экономике
5
1.1.
Определение понятия ТНК, виды и
особенности
5
1.2.
Предпосылки формирования и
тенденции развития современных ТНК
8
1.3.
Виды и особенности деятельности
ТНК
11
2.
Деятельность транснациональных
корпораций в условиях глобализации
15
2.1.
Экономическое преимущество ТНК
15
2.2.
Влияние глобализации на
деятельность ТНК
17
3.
Российские и зарубежные транснациональные
корпорации и их роль в мировой экономике
20
3.1.
Особенности работы зарубежных ТНК
на российском рынке
20
3.2.
Российские ТНК на международных
рынках товаров и услуг
22
3.3.
Воздействие ТНК на мировую
экономику в целом
25
Заключение
30
Список использованной литературы
32
Введение
Введение
Последние десятилетия XX века характеризуются бурным развитием такого
явления, как транснациональные корпорации (ТНК). Одним из основных процессов в
мировой экономике была транснационализация производства и торговли.
Транснационализация имеет множество разных форм: неакционерные соглашения,
организация сети международных филиалов, совместная деятельность и создание
совместных предприятий, эволюция компаний в ТНК.
Свою актуальность данная тема имеет в первую очередь потому что – транснационализация
оказывает большое влияние на экономику всех стран. Она затрагивает производство
товаров и услуг, использование рабочей силы, инвестиции, технологии и их
распространение из одних стран в другие. Современный опыт свидетельствует о
возрастающей роли транснациональных компаний в мировой экономике: ТНК
охватывают 1/3 частного сектора. Даже объемы экспорта крупнейших стран
«меркнут» в «тени» объемов зарубежного производства ТНК например, в США
соотношение зарубежного производства американских ТНК и американского экспорта
составляет 4:1.
Политическое и экономическое значение транснациональных компаний столь
велико, что и в исторически обозримом времени они останутся одним из важных
факторов усиления воздействия промышленно развитых стран на многие регионы
мира. Отсюда вытекает очевидный вывод, что забота о превращении ведущих
отечественных корпораций в транснациональные стала осознанной целью внешней
политики государств, стремящихся к усилению своего влияния в международном
масштабе. В этом плане Россия не должна быть исключением. Создание российских
транснациональных корпораций в рамках СНГ и в дальнем зарубежье представляется
не только экономически, но и политически важной задачей.
Молодой российский бизнес за десять лет прошел путь от абсолютного нуля
до активной внешней экспансии. Транснационализация российских корпораций
продвигается столь быстрыми темпами, что экономическое, политическое,
юридическое, фискальное, наконец, осмысление данного процесса намного отстает
от практических проблем, выдвигаемых выходом отечественных ТНК на зарубежные
рынки. В ходе своей деятельности в России транснациональные компании
сталкиваются с рядом трудностей, связанных с особенностями устройства
российской экономики, менталитета и методик подхода к ведению бизнеса. Этой
проблеме будет уделено внимание в данной статье.
Цель работы – исследование роли транснациональных корпораций в мировой
экономике.Для достижения поставленной
цели необходимо решение следующих задач:
1.Рассмотреть характеристику транснациональных корпораций
в мировой экономике.
2.Изучить особенности транснациональных корпораций.
3.Описать деятельность транснациональных корпораций в
условиях глобализации.
4.Проанализировать российские и зарубежные
транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике
5.Раскрыть воздействие ТНК на мировую экономику в целом.
Вся работа состоит из введения,
трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы...
Список использованных источников
1.Аркадин М. Об отношении за рубежом к деятельности
российских ТНК на мировых рынках // БИКИ. Бюллетень иностранной коммерческой
информации. - 2007.-N 19, февраль. - С.2-3.
2.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения:
М.: Юристъ, 2002. -368с.
3.Архипов А.И., Багудина Е. Г., Большаков А.К.и др.;
Экономический словарь М.: Проспект, 2006. -624с.
4.Баранов В. Российские транснациональные корпорации на
международных рынках товаров и услуг // Российский внешнеэкономический вестник.
- 2008.-N 6. - С .14-27.
5.Белоусов А.Р. Изменение структуры оборота доходов
российской экономики. // Вопросы прогнозирования.2008.№ 6.С.104-109
6.Бобко Е. И., Кузакова О. А. История мировой экономики.
СПб.: СПбГИЭУ, 2007. -170с.
7.Бородаев А. Маркетинговая политика современных ТНК:
Концепции: производственная, товарная, ориентации на продажи, традиционная,
социально ответственного бизнеса // Человек и груд. - 2008.-N 3. - С.52-56.
8.Бхаттачарья А. Стратегия местных против чужаков: Конкуренция
транснациональных корпораций и местных компаний // HARVARD BUSINESS REVIEW - Россия. - 2008.-N 8.
- С.79-89.
9.Григорьев Л. Финансовая система и экономическое
развитие. // Мировая экономика и международные отношения.2005.№ 7.С.62-75.
10.Доронин И. Проблемы
современных финансовых рынков // Мировая Экономика и Международные отношения.
2003. №6. С. 23-35
11.Камаева В. Д. Экономика и
бизнес. М.: Пресс, 2005. -493с.
12.Костюченко А.С. Социально-экономическое развитие стран
Бенилюкс на разных этапах западноевропейской интеграции: Мировая экономика:
транснациональные корпорации Бельгии. Нидерландов и Люксембурга// Вестник МГУ. География. - 2007.-N 1.
январь-февраль. - С.57-62.
13.Конахина П. Тенденции в автомобильной промышленности:
Анализ мировою производства за 1997-2005 годы, статистика, доля крупнейших
ТНК// Экономист. - 2007.-N 8. -
С.90-96.
14.Конина П. Особенности функционирования
транснациональных корпораций: Общая характеристика новых тенденции
маркетинговой деятельности зарубежных компаний // Маркетинг. - 2008.-N 4. - С.
15-24.
15.Коренкова В. Л. Деятельность ТНК в условиях
глобализации // Управление собственностью. - 2008.-N 3. сентябрь. - С 59-76.
16.Крупорницкая И. Предпосылки формирования и тенденции
развития современных организационных форм: Транснациональные корпорации в конце
20 - начале 21 века // Менеджмент в России и за рубежом - 2008.-N 3, май-июнь.
- С .31-37.
17.Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Экономика
транснациональной компании. СПб.: Питер, 2006. -375с.
18.Пелих А. С. Экономика отросли. Р-н-Д: Феникс, 2006.
-448с.
19.Попов К. Россия и мировой
финансовый рынок // Человек и труд. 2006. №2 С. 46-49