Главная » Список тем расширенных экзаменационных эссе для дистанционного режима итогового контроля. Форма эссе свободная. Список ресурсов и источнико
Список тем расширенных экзаменационных эссе для дистанционного режима итогового контроля. Форма эссе свободная, электронного курса для системы дистанционного обучения.- Возникновение и развитие логики. Софисты, Сократ, Платон и Аристотель — греческие титаны, стоявшие у истоков логики.
- Взаимодействие логики с гуманитарными и естественными науками.
- История традиционной логики и ее отличия от символической логики.
- Роль интуитивной логики в жизни человека и общества.
- Направления в современной (символической, математической) логике.
- История гипотетико-дедуктивного метода как элемента научного познания. Эмпиризм и рационализм как направления в методологии науки и философии Нового времени.
- Понятие и слово. Механизмы образования метафоры. Синонимия, омонимия и полисемия как явления языка.
- Роль классификаций в научном познании и повседневной жизни. Виды классификаций.
- Неявные определения и приемы, заменяющие определение.
- Правовые нормы и законы логики.
- Закон достаточного основания и история юридического принципа презумпции невиновности.
- Модальные суждения: определение, структура, виды, правила, роль и значение в мышлении и речи.
- Софистика и софизмы. Роль и значение софизмов в повседневном мышлении, научном познании, художественной литературе. Софизмы и развитие логической культуры.
- Логические парадоксы как белые пятна в логике, способы преодоления парадоксов. Парадоксы в логике и математике.
- Популярная индукция: структура, роль и значение в мышлении и речи.
- Логика и риторика: общее и различное, их взаимосвязь и роль в профессиональной деятельности.
- Требования логических законов к основным этапам деятельности по подготовке и исполнению публичного выступления: инвенции, диспозиции и элокуции.
- Загадки, афоризмы, анекдоты и фокусы, построенные на нарушениях логических законов.
- Задачи логические и софистические. Разновидности софистических задач, способы их построения и решения
- Взаимодействие логических, психологических и педагогических принципов и правил аргументации и убеждения.
|
|
|
|
|