ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ



НОВОЕ поступление

Нам ВАЖЕН ваш ответ:


Главная » Социальная политика. Финансирование социального обеспечения и социальной помощи



44.1. Задачи и принципы социальной политики

Социальная политика — это область политики государства по отно¬шению к формированию жизненного уровня населения, воспроиз¬водству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и разви¬тию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Социальная политика реализует основные консти¬туционные права граждан. Инструментами реализации социальной политики служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гранты и др.
Сформировались два способа оптимизации социальных и экономических сторон развития общества — радикальный и эво¬люционный. Первый способ реализовывался в централизованной модели социальной политики, а второй — в западной модели социального государства.
Объединяло обе модели социальной политики то, что вместо индустриального принципа защиты от жизненных рисков утвер¬ждается ответственность государства за уровень жизни всего насе¬ления, делается ставка на социальную солидарность, справедли¬вость и адресную помощь, социальные права человека возведены в ранг конституционных прав граждан.
Для обеих моделей характерны усиление социальных функ¬ций государства и вместе с тем абсолютный и относительный рост социальных расходов. Это сопровождается повышением роли налоговой системы, усилением воздействия государства на социально-экономическую жизнь людей.

44.2. Система социальной защиты: этапы формирования и модели

Формирование системы социальной защиты включает не¬сколько этапов.
1. Выделение из всего населения целевых групп — лиц, нуж¬дающихся в социальной защите. Для этого применяются меха¬низмы контроля и критерии определения семейных доходов.
2. Выбор методов, обеспечивающих целенаправленный ха¬рактер помощи. С этой целью осуществляется привязка помощи к конкретным регионам страны или социальным группам насе¬ления.
3. Оценка уровня жизни, необходимая для правильного оп¬ределения целевых групп. Для этого осуществляется обследова¬ние семейных бюджетов с учетом всех получаемых доходов в денежной и натуральной формах.
С целью определения адресности социальной помощи при¬меняется концепция минимально необходимого уровня потреб¬ления. При этом так называемая минимальная потребительская корзина включает набор необходимых товаров и услуг с после¬дующим его расширением. Применяются нормы потребления, соответствующие фактической структуре потребления мало обеспеченных людей.
4. Выбор способов предоставления пособий, дотаций, льгот. Они могут предоставляться в денежной и натуральной формах. Использование талонов на продовольствие или одежду обеспечивает целевое использование выделяемой помощи.

44.3. Особенности преодоления финансового кризиса в социальной сфере

Существуют различия в характере переходов России и Запада к преодолению кризиса социальных систем.
Сложность и масштабы решения задач переходного периода в России сопряжены с немалыми издержками и потерями для народа. В отличие от других бывших социалистических стран социальная цена радикальных экономических преобразований оказалась чрезмерно высока. В результате период ожидания на¬селением положительных социальных результатов экономиче¬ских реформ слишком затянулся, надежды на улучшение благосостояния оказались не реализованными. Этот этап сопровожда¬ется значительным ростом дифференциации доходов и имущест¬ва населения, поляризацией общества на фоне растущей криминализации экономики и социальной жизни, а также неравно¬мерного перераспределения государственной и муниципальной собственности в процессе массовой приватизации.
Бремя кризиса и экономических реформ легло в основном на обедневшие слои населения. За годы реформ практически произошло исчезновение среднего слоя российского общества как основы его экономической и социально-политической ста¬бильности. В результате значительно сузилась социальная база экономических реформ.
В бывших социалистических странах развитие социально-экономических реформ происходило по благоприятному сцена¬рию. Период спада производства был кратковременным и соци¬альные издержки перехода к рынку оказались невелики. Это по¬зволило безболезненно выйти из кризиса и вступить в стадию экономического роста, что облегчило решение задач повышения благосостояния населения и развития социальной сферы в странах Восточной Европы. Благодаря этому переход к рынку полу¬чил широкую социальную поддержку населения.
Развитие реформ в России привело к тому, что системный кризис приобрел хронический характер и возникла ситуация «порочного круга», когда экономический спад ведет к снижению жизненного уровня трудящихся и деградации социальной сфе¬ры. А это в свою очередь провоцирует дальнейшее ухудшение экономического положения в стране.
При отсутствии комплексного подхода и без увязки с реаль¬ными возможностями государственного бюджета эффективная реализация социальной политики невозможна.
Существует иллюзия выхода из кризиса путем одновремен¬ного решения экономических и социальных проблем. Однако социальные проблемы не могут быть быстро решены при отсут¬ствии достаточных финансовых ресурсов и возможности в крат¬чайшие сроки обеспечить существенный рост производства.

44.4. Социальные фонды и программы предприятий

Социальные фонды предприятий выполняют важные функции — выступают стимулирующим фактором повышения производи¬тельности труда и трудовой мотивацией повышения эффектив¬ности общественного производства. Их размеры зависят от про¬изводственно-финансовых результатов работы предприятий: объема полученной прибыли и пропорций ее распределения. Фонды позволяют активно задействовать человече¬ский фактор, формировать здоровую базу для социально-партнерских отношений на производстве.
Следует отметить, что на практике в России широко исполь¬зовалась мотивация коллективного участия в достижении высо¬ких результатов задолго до того, как она была открыта японским менеджментом, и в настоящее время рекламируется как «ноу-хау» современной системы управления.

44.5. Система социального партнерства

В последние десятилетия в мировой экономической теории и практике получила признание концепция социальной направ¬ленности предпринимательства и социальной ответственности предприятий. В реформируемой российской экономике особую актуальность приобретает развитие социального партнерства.
Социальное партнерство сводится к тому, что предпринимательство не ограничивается экономической целью — извлечением прибыли, учитывает человеческий и социальный факторы воздействия произ¬водственной сферы на работников, градообразующую роль предпри¬ятий и социальную роль общества в целом.
Согласно этой концепции работодатели несут социальную ответственность перед своими работниками и обществом и способ¬ствуют достижению равновесия между экономическими и соци¬альными интересами. Эта концепция соответствует идеологии со¬циально ориентированной модели рыночной экономики.
Система социального партнерства базируется на комплекс¬ном региональном подходе к решению социальных проблем предприятий. В его основе — механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях. В рамках региональных программ социального партнерства получили развитие трехсторонние и двусторонние комиссии, обеспечивающие подготовку и заключение соответ¬ствующих соглашений. Это способствует налаживанию взаимо-отношений сторон при формировании и реализации социаль¬но-экономической политики предприятий и регионов. Особое место в этой системе отводится урегулированию коллективных трудовых споров.
Основными проблемами развития социального партнерства наряду с отсутствием необходимой правовой базы являются мед¬ленное формирование организационных структур работодателей и недостаточное развитие системы коллективно-трудового регу¬лирования социально-трудовых отношений в предприятиях всех форм собственности. Результатом этого является снижение мо¬тиваций к высоко производительному труду, формальный под¬ход к заключаемым коллективным договорам.


 




 
 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс