Система сбора внешней текущей маркетинговой информации Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей
информацией о самых последних событиях и представляет набор источников и
методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную
информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители фирм
применяют следующие методы сбора такой информации: чтение газет, книг, специальных
изданий, беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными
работниками фирмы; обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы;
обучение продавцов фиксировать события и сообщать о них (это "глаза и уши" фирмы);
назначение специалистов по сбору внешней маркетинговой информации (особенно о
конкурентах); покупка сведений у сторонних поставщиков внешней текущей информации
(существуют специальные фирмы по сбору информации о ценах на товар, доле рынка,
подборе рекламы конкурентов), организация специальных отделов по сбору и
распространению текущей маркетинговой информации, в которых сотрудники
просматривают наиболее важные издания в поисках новостей, составляют обзоры и
рассылают их управляющим по маркетингу. В этих отделах ведут досье интересующих
фирму сведений. Это резко повышает качество информации, поступающей к управляющим
по маркетингу.