Пример оформления отзыва на дипломную работу
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ОТЗЫВ
на дипломную работу студента 6 курса
факультета экономики и управления
ФИО
Тема: Дистанционная торговля товарами народного потребления
и перспективы ее развития в Российской Федерации
(на примере ООО «ОТТО-сервис»)
В дипломной работе исследован комплекс актуальных проблем, исключительно значимых в теоретическом и прикладном отношениях. В их числе: сущность и содержание управления предприятием дистанционной торговли, специфика взаимодействия факторов микро-, макро- и внутренней среды предприятия (организации), основные тенденции и перспективы развития рынка товаров народного потребления в России. Существенным обстоятельством является тот факт, что Черкасов И.И. с 1997 г. успешно руководит ООО «ОТТО-сервис», являясь его генеральным директором.
В первой главе дипломной работы автор представил исторический экскурс становления и развития дистанционной торговли в мире как специфического направления продаж, выделил этапы ее развития и рассмотрел опыт становления и развития отечественных предприятий дистанционной торговли в XX в. (Роспосылторг, Центросоюз, «Книга-почтой», «Семена-почтой», «Мега-Шоп», «Доставка.ру» и другие).
Во второй и третьей главах работы подробно раскрыты генезис, структура, специфика функционирования ООО «ОТТО-сервис», проанализированы принципы и методы маркетинговой деятельности, выявлены проблемы в области ценообразования, товародвижения, маркетинговых коммуникаций и покупательского поведения, обозначены тенденции и перспективы развития рынка дистанционной торговли в Российской Федерации.
Выполняя дипломное задание, Черкасов И.И. изучил и проанализировал значительный объем литературы. Опираясь на прочные теоретические знания и многолетний практический опыт, он сформулировал выводы и рекомендации, представляющие интерес для руководителей предприятий (организаций), деятельность которых связана с торговлей и оказанием услуг населению. Важным элементом работы является авторское приложение «Методика эффективной работы с клиентами», раскрывающего оригинальные методические приемы оптимизации взаимоотношений персонала организации с клиентами, а также фотодокументы, иллюстрирующие повседневную жизнедеятельность организации.
Дипломная работа изложена грамотно, последовательно, убедительно. Структура и содержание работы раскрывают тему исследования.
Обращая внимание на недостатки и упущения в работе, следует отметить, что ее качество оказалось бы еще выше при условии включения более подробной информации о конкурентах, их стратегии и тактике, слабых и сильных сторонах (например, с исполь¬зованием SWOT-анализа). К числу главных межнациональных корпораций-конкурентов следует отнести: Quelle, Trois Suisses, Freemans of London, Kays, Neckermann, La Redoute.
Вывод: дипломная работа Черкасова Игоря Ивановича соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника (специа¬листа) по специальности «Маркетинг» и может быть допущена к защите.
Руководитель дипломной работы:
Зам. зав. кафедрой менеджмента и маркетинга
кандидат экономических наук, доцент Ф.И.О