АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА • Максимизация потребления;
• Максимизация степени удовлетворения потребителей;
• Максимизация выбора потребителей;
• Максимизация качества жизни.
В зависимости от объема охваченного рынка можно вести речь о массовом маркетинге, о про-дуктно-дифференцированном маркетинге и о целевом маркетинге.
Массовый маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и мар-кетингом одного товара, предлагаемого сразу для всех покупателей.
Пример: швейные иголки.
Продуктно-дифференцированный маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется произ-водством и маркетингом нескольких продуктов с разными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы.
Пример: обувь.
Целевой маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производ-ство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Пример: продукты диетического питания.