СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты и нормативные документы
1. Всемирная Декларация прав человека // Права человека. Вопросы и ответы. -Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1990.
2. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Юрид. лит., 2004.
4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 2000.
5. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Большая
Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2000.
2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2005.
7. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морощкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и прак¬тика: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М., 2005.
8. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. - М.: Флинта; МПСИ,2002.
9. Кибанов АЯ., Захаров Д.К., Коновалов ВТ. Этика деловых отношений: Учеб¬ник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Короткое Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие для вузов. -М.: ДеКА, 2004.
И. Кочеткова AM. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2003.
12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Академический Проект, 2003.
13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2004.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.
15. Милънер Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд., перераб., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Мясоедов СП. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003.
17. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2004.
18. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под науч. ред. Г.Р. Латфул¬лина и О.Н. Громовой. - М.: Айрис-пресс, 2002.
19. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2005.
20. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005.
21. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии: Философия, стратегия и тактика управления персоналом. - М.: ИМЭС, 2003.
22. Пригожий AM. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
23. Социальный менеджмент: Учеб. пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Динакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, ВИ Патрушева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2002.
24. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МЙЭП, 2005.
25. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. ФЛ. Шарова. - М.: МИЭП,2005.
26. Управление персоналом. Часть 1: Учеб. пособие / Под ред. ФЛ. Шарова. - М.: МИЭП.2005.
27. Управление персоналом. Часть 2: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2005.
28. Шермерон Дж., Хант Док., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2004.
3. Статьи в научных сборниках и периодической печати
29. Александрова Л.С., Понуждаев Э.А. Основные модели финансово-трудовых отношений в современной России // Тенденции развития рыночных отноше¬ний в России: Сборник научных трудов. 4.2. - М.: МИЭП, 2004. С. 7-15.
30. Гавриленко Н.И. Стратегический маркетинг в условиях социально ориенти¬рованной рыночной экономики // Финансы и кредит. 2005. № 18. С. 18-27.
31. Гавриленко Н.И. Развитие стратегического маркетинга как важнейшего эле¬мента конкурентно-рыночной стратегии предприятия // Менеджмент в Рос¬сии и за рубежом. 2006. № 1. С. 56-67
32. Головецкий Н.Я., Прокофьев Н.Н. Место и роль государственного предпри¬нимательства в рыночной экономике // Тенденции развития рыночных отно¬шений в России: Сборник научных трудов. Ч. 1. - М.: МИЭП, 2004. С. 169-178.
33. Керимов В.Э. Управленческий учет: мифы и реальность // Апрельские чтения -2004. Материалы научно-практической конференции «Глобализация России» Ч. 2. - М.: Международный университет бизнеса и управления (МУБиУ), 2004. С 24-35.
34. Мишкуров Э.Н. Глобализация миграции и ее геополитические и национально-культурные последствия для современного мира // Апрельские чтения - 2004. Материалы научно-практической конференции «Глобализация России» Ч. 1. -М.: МУБиУ, 2004. С. 35-^2.
35. Ульянова Н.С. Социально-экономические итоги 2003 г. и особенности эко¬номического развития Российской Федерации в 2004-2006 гг. // Тенденции развития рыночных отношений в России: Сборник научных трудов. Ч. 1. -М.: МИЭП, 2004. С. 133-136.
4. Авторефераты докторских и кандидатских диссертаций
36. Ситникова А.А. Управление хозяйственными рисками в организациях гости-нично-туристского комплекса: Автореф. дисс. канд. экон. наук. - М.: ГУУ, 2005.
37. Гавриленко Н.И. Формирование конкурентно-рыночных стратегий предпри¬ятий нефтегазового комплекса: Автореф. дисс. д-ра экон. наук. - М.: МИЭП, 2005.
5. Литература на иностранных языках:
38. Aufderstrasse Н., Mueller J., Storz Т. Delfin: Lehrbuch, Teil 2. - Ismaning: Max Hueber Verlag, 2002. - S. 108-207, A1-A49.
39. Cotton D., Falvey D., Kent S. Market-leader. - Harlow: Pearson Education Limited, 2005.
40. Norman S., Hufion T. The countrybar story. - Walton-on-Thames: Thomas Nelson & Sons Ltd, 1984.
Ссылки на источники, включенные в список использованных источников и литературы, могут быть оформлены в тексте не подстрочным, а с помощью квадратных скобок, в которых указываются порядковый номер источника в списке и номер страницы, на которой расположен цитируемый текст. Например:
«Диверсификация (от ср.-век. лат. diversificatio - изменение, разнооб¬разие): 1) проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производ¬ственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности; 2) в широком смысле - распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т.п.)» [2, с. 354]. Запись в квадратных скобках является ссылкой на источник под номером 2 в списке литературы (т.е. на Большой энциклопедический словарь. С. 354).
Ш. Написание (составление текста) работы
Приступая к написанию работы, студенты (особенно первого и второго курсов, а иногда и выпускники, не проявлявшие должного усердия при подготовке КР) сталкиваются с проблемой «чистого листа». Им непонятно, как материал из подобранной литературы, объем которого исчисляется сотнями страниц («без этого никуда», «и это вроде бы подходит», «да и это, пожалуй, необходимо»), превратить в готовую работу.
Техника написания работы - индивидуальный процесс, здесь многое уникально, неповторимо. При этом многолетняя научно-педагогическая деятельность в вузах, в том числе наш опыт работы со студентами-миэповцами, позволяют дать начинающим и более опытным авторам несколько простых, но полезных советов:
• четко уясните все пункты развернутого плана (прообраза будущего оглавления работы);
• сделайте первоначальные наброски своих мыслей по каждому пункту, чтобы не попасть под влияние авторов «толстых» книг и не стать «рещшиентом», механически перекачивающим информацию от этих «доноров»;
• обратитесь к литературе и в поиске ценной информации будьте подобны пчеле, которая собирает нектар с разных цветков, а затем пере¬рабатывает его в целебный мед, помещает в соты и запечатывает их;
• излагайте материал в строгом соответствии с названием парагра¬фов или вопросов, не просто описывая экономические явления и процессы, но анализируя проблемы и предлагая альтернативные подходы к их решению;
• первоначальный вариант работы пишите быстро, в сжатые сроки, чтобы она не угнетала, не давила на вас, а вызывала только поло¬жительные эмоции («Я сумею это сделать хорошо», «У меня это получится и, возможно, даже лучше, чем у других».).
Методика написания каждой части работы имеет некоторые отличия.
Во введении раскрывают актуальность темы (проблемы) и подчеркивают, что она имеет важное теоретическое и прикладное значение, формулируют цель и основные задачи работы, конкретизируют объект (Что именно подлежит исследованию?) и предмет научного анализа (Какой или какие аспекты объекта будут исследованы?), указывают направления (области) реализации полученных в работе выводов и предложений. Объем введения в КР обычно составляет 1-2 страницы, а в ВК(Д)Р - 3-4 стра¬ницы.
Формулировки, раскрывающие цель и задачи, предмет и объект, тео¬ретическую и практическую значимость работы должны быть краткими и ясными. Аналогичным требованиям должны соответствовать теоретиче¬ские выводы и предложения (практические рекомендации), содержащиеся в заключении.
Следует помнить, что введение и заключение работы - это визитная карточка, на основании которой у рецензента и членов экзаменационной комиссии складывается мнение о самой работе и ее авторе. По этой причи¬не нужно быть готовым к тому, что введение и заключение будут неодно¬кратно перерабатываться и подвергаться коррекции.
Содержание основной части работы должно в полном объеме рас¬крывать тему, названия глав и параграфов (вопросов). Правильно разрабо¬танная структурно-логическая схема значительно уменьшит затраты труда и времени. Оптимальной является такая структура работы, из которой не может быть изъят ни один ее элемент.
Основную часть работы излагают в трех-пяти главах (вопросах). Кон¬кретный подход к определению структуры работы зависит от темы (про¬блемы) исследования. В одном случае приемлема «хронологическая» схема (ретроспектива (история) — текущее состояние объекта — перспектива его развития), в другом - «уровневая» (мега-, макро-, микро- или международ¬ный, национальный, отраслевой, внутрифирменный уровни проблемы), в третьем - «общенаучный» (идеальная теория - реальная практика — синтез теории и практики, в результате которого обновляется теория и изменяется практика) и т.д.
Указанные структурные отличия не отменяют общих подходов к содер¬жанию работы. Особое внимание автору следует уделить:
• детальному описанию объекта исследования, определению его сущ¬ности, специфики, места и роли в системе экономических, право¬вых, социальных и иных отношений;
• выявлению сильных и слабых сторон объекта, основных проблем и причин их возникновения;
• анализу отечественного и зарубежного опыта решения (оптимиза¬ции) аналогичных социально-экономических проблем;
• аргументации общей концепции или конкретной программы действий для перевода (трансформации) объекта в желательное (опти¬мальное) состояние.
В заключении работы автор должен подвести итоги и сформулиро¬вать основные результаты исследования. Осуществить это гораздо проще, если после каждой главы дать краткие выводы по количеству содержащихся в ней параграфов. Общие выводы не должны автоматически дублировать выводы по главам, но содержать их в «снятом» виде. Результаты исследо¬вания могут быть подразделены на две группы: теоретические выводы и практические рекомендации или предложения, направленные на совер¬шенствование объекта исследования на различных уровнях социальной иерархии (федеральном, региональном, муниципальном, отраслевом, внутри-организационном).
Объем заключения в КР не должен превышать 2-3 страниц, а в ВКР(ДР) -4-5 страниц.