ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ



НОВОЕ поступление

Нам ВАЖЕН ваш ответ:


Главная » Формирование ассортимента розничного торгового предприятия



Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота

Тема: Формирование ассортимента розничного
          торгового предприятия

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

3

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

5

 

1.1.

Общие понятия управления ассортиментом

5

 

1.2.

Принципы формирования товарного ассортимента

10

 

1.3.

Факторы, влияющие на формирование и оптимизацию товарного ассортимента

13

2.

ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА В ОАО «М.ВИДЕО-МЕНЕДЖМЕНТ»

19

 

2.1.

Общая характеристика ОАО «М.Видео-Менеджмент»

19

 

2.3.

Анализ ассортимента ОАО «М.Видео-Менеджмент» с использованием АВС-анализа

21

 

2.4.

Практика исключения малорентабельных товаров из ассортимента ОАО «М.Видео-Менеджмент»

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

35

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и значимость данного исследования, определяется в первую очередь тем, что в последние годы поле битвы за покупателей переносится с эк­ранов телевизоров на полки магази­нов, где наряду с упаковкой, ценой, мерчендайзингом, POS-материалами и стимулированием сбыта решающую роль при выборе покупателем товара и формировании объема продаж иг­рает ассортимент продукта  — набор продуктов одной торговой мар­ки, оформленных в едином стиле, которые являются вариацией одного продукта или объединены про­изводителем по признаку удовлетво­рения определенной потребности.

В отличие от термина «товарный ассортимент», который применяется для обозначения совокупности продуктов, обладающих атрибутами и/или сходными характеристиками, позволяющими отнести их к одной то­варной категории/подкатегории, по­нятие «ассортимент продукта» более узкое.

В настоящее время именно ассор­тимент продукта является одним из ключевых факторов успеха розничного продукта на рынке. Стремление потребителей к индивидуализации, выбору и разно­образию, с одной стороны, и используемые компаниями стратегии сегмен­тации рынка и продуктовой диффе­ренциации, основанные на желании производителей охватить и удержать большое количество сегментов и бо­лее полно удовлетворить потребности потребителей, с другой стороны, «за­ставляют» производителей выпускать продукты в ассортименте.

Цель исследования – теоретический и практический анализ формирования и оптимизации товарного ассортимента розничного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

1.      Изучить сущность  управления товарным ассортиментом

2.      Описать принцип формирования товарного ассортимента в современных условиях.

3.      Рассмотреть факторы, влияющие на формирование и оптимизацию товарного ассортимента.

4.      Провести анализ оценки и оптимизации товарного ассортимента в ОАО «М.Видео-Менеджмент».

Предметом исследования выступает ассортиментная политика розничного предприятия. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество М.Видео-Менеджмент.

Проблематика вопроса. В отношении ассорти­мента продукта имеется ряд нерешенных вопросов. Как определить размер и состав ассортимента нового продук­та? Когда, как и для чего необходимо развивать ассортимент существующе­го продукта? Как, используя данный инструмент товарной политики, повы­шать эффективность результатов и ре­шать проблемы, связанные с производ­ством и сбытом продуктов? В работе сделана попытка отве­тить на данные вопросы, предложить производителям фасованных продук­тов кратковременного пользования, ассортимент продукта для которых играет особо важную роль, подходы к формированию размера и состава ассортимента продукта, сформулиро­вать и классифицировать стратегии управления ассортиментом продукта. В исследовании так же рассмотрены факторы, опреде­ляющие размер и состав ассортимента. Раскрываются подходы к управлению ас­сортиментом продукта на стратегичес­ком уровне.

Исследование состоит из введения, двух глав, шести параграфов, приложения и список использованной литературы.

Методологической и теоретической основой исследования явились теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В работе использовались монографии, брошюры, статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Быховец С., Виданов Н., Данько Т.П., Замкни А., Сухов В., Михайлова Е., Рыжкова Т. и другие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Быховец С. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия: Схемы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. № 1.  С.4-11.
  2. Виданов Н. Стратегии управления ассортиментом продукта: Маркетинг в торговле // Консультант директора. 2005.  №5. март.  С.32-36.
  3. Данько Т.П. Управление маркетин­гом.  М.: ИНФРА-М, 2009. -578с.
  4. Дихтиль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2008. -511с.
  5. Замкни А. Маркетинг в розничной торговле: Каналы сбыта // Маркетинг в России и за рубежом.  2003. №1.  С. 60-70.
  6. Зарецкий, А. Д. Рыночная человеческая экономика // Региональная экономика: теория и практика.  2007. №11.  С. 70-74.
  7. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. М.: Эксмо, 2006. - 240с.
  8. Комкова Е. Товарный портфель компании. Создание, управление и оценка эффективности ассортиментных матриц: Советы, но управлению продажами в розничной торговле // Управление продажами.  2005. №4. С. 2-7.
  9. Короткое А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа: Характеристика содержания и направления конкурентного анализа. Сравнение ассортиментных позиций предприятия // Маркетинг. 2007. №1. январь-февраль. С.48-54.
  10. Леонов А. Как измерять ассортимент: Продукция предприятия  // Предпринимательство.  2004. № 1-2. январь-февраль. С. 140-162.
  11. Меликян, О. М. Поведение потребителей. М.: Дашков и К, 2008.  -262с.
  12. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. М.: КноРус, 2008. -144с. 
  13. Поронян А., Беседина В.,  Меньшикова М. Поведение потребителя и управ­ление спросом и предложением товаров // Маркетинг.  2000. №3.  С.125
  14. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2007. - 416с.
  15. Сухов В. Управление товарным ассортиментом на промышленном предприятии: В статье предлагается универсальный алгоритм управления ассортиментом, включающий стратегические решения по отдельным продуктам ассортимента // Маркетинг.  2005. №4.  С.39-54.
  16. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг.  2005. №4.  С. 11 7-125.
  17. Рыжкова Т. Как оптимизировать ас­сортимент // Ведомости. 16 июля 2002. № 122. С.7
  18. Хандамова Э. Ф. Управление брендингом в корпоративном маркетинге // Маркетинг.  2009.  № 5.  С. 60-72

19.                       Хэдрих Г., Иеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. – 2001. №1.  С. 110-113.

  1. Широков В. Теория и практика исключении малорентабельных товаров из ассортимента компаний // Маркетолог.  2006. №2. апрель.  С. 12-13

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2010
Страниц: 36 + 2 приложения
 
КУПИТЬ!
ПРОЧИТАТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 





 




 
 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс