Главная » Формирование ассортимента розничного торгового предприятия
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
Тема: Формирование ассортимента розничного торгового предприятия
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
5
1.1.
Общие понятия управления
ассортиментом
5
1.2.
Принципы формирования товарного
ассортимента
10
1.3.
Факторы, влияющие на формирование
и оптимизацию товарного ассортимента
13
2.
ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО
АССОРТИМЕНТА В ОАО «М.ВИДЕО-МЕНЕДЖМЕНТ»
19
2.1.
Общая характеристика ОАО
«М.Видео-Менеджмент»
19
2.3.
Анализ ассортимента ОАО
«М.Видео-Менеджмент» с использованием АВС-анализа
21
2.4.
Практика исключения
малорентабельных товаров из ассортимента ОАО «М.Видео-Менеджмент»
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
35
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и значимость данного исследования, определяется в первую
очередь тем, что в последние годы поле битвы за покупателей переносится с экранов
телевизоров на полки магазинов, где наряду с упаковкой, ценой,
мерчендайзингом, POS-материалами и стимулированием сбыта решающую роль при
выборе покупателем товара и формировании объема продаж играет ассортимент
продукта — набор продуктов одной
торговой марки, оформленных в едином стиле, которые являются вариацией одного
продукта или объединены производителем по признаку удовлетворения
определенной потребности.
В отличие от термина «товарный ассортимент», который применяется для
обозначения совокупности продуктов, обладающих атрибутами и/или сходными
характеристиками, позволяющими отнести их к одной товарной
категории/подкатегории, понятие «ассортимент продукта» более узкое.
В настоящее время именно ассортимент продукта является одним из ключевых
факторов успеха розничного продукта на рынке. Стремление потребителей к
индивидуализации, выбору и разнообразию, с одной стороны, и используемые
компаниями стратегии сегментации рынка и продуктовой дифференциации,
основанные на желании производителей охватить и удержать большое количество
сегментов и более полно удовлетворить потребности потребителей, с другой
стороны, «заставляют» производителей выпускать продукты в ассортименте.
Цель исследования – теоретический и практический анализ формирования и
оптимизации товарного ассортимента розничного предприятия. Для достижения
поставленной цели необходимо решение ряда задач:
2.Описать принцип формирования товарного ассортимента в
современных условиях.
3.Рассмотреть факторы, влияющие на формирование и
оптимизацию товарного ассортимента.
4.Провести анализ оценки и оптимизации товарного
ассортимента в ОАО «М.Видео-Менеджмент».
Предметом исследования выступает
ассортиментная политика розничного предприятия. Объектом
исследования является Открытое Акционерное Общество
М.Видео-Менеджмент.
Проблематика вопроса. В отношении ассортимента продукта имеется ряд
нерешенных вопросов. Как определить размер и состав ассортимента нового продукта?
Когда, как и для чего необходимо развивать ассортимент существующего продукта?
Как, используя данный инструмент товарной политики, повышать эффективность
результатов и решать проблемы, связанные с производством и сбытом продуктов? В
работе сделана попытка ответить на данные вопросы, предложить производителям
фасованных продуктов кратковременного пользования, ассортимент продукта для
которых играет особо важную роль, подходы к формированию размера и состава
ассортимента продукта, сформулировать и классифицировать стратегии управления
ассортиментом продукта. В исследовании так же рассмотрены факторы, определяющие
размер и состав ассортимента. Раскрываются подходы к управлению ассортиментом
продукта на стратегическом уровне.
Исследование
состоит из введения, двух глав, шести параграфов,
приложения и список использованной литературы.
Методологической и теоретической
основой исследования явились теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных
исследователей. В работе использовались монографии,
брошюры, статьи в сборниках
и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. В качестве фактического материала использовались работы следующих
авторов: Быховец С., Виданов Н., Данько Т.П., Замкни А., Сухов В.,
Михайлова Е., Рыжкова Т. и другие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
Быховец С. Управление ассортиментом в системе
маркетинга производственного предприятия: Схемы управления // Маркетинг и
маркетинговые исследования. 2007. № 1. С.4-11.
Виданов Н. Стратегии управления ассортиментом
продукта: Маркетинг в торговле // Консультант директора. 2005. №5. март. С.32-36.
Данько Т.П. Управление маркетингом.М.: ИНФРА-М, 2009. -578с.
Дихтиль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.:
Высшая школа, 2008. -511с.
Замкни А. Маркетинг в розничной торговле: Каналы
сбыта // Маркетинг в России и за рубежом.2003. №1. С. 60-70.
Зарецкий,
А. Д. Рыночная человеческая экономика // Региональная экономика:
теория и практика.2007. №11.С. 70-74.
Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. М.:
Эксмо, 2006. - 240с.
Комкова Е. Товарный портфель компании. Создание,
управление и оценка эффективности ассортиментных матриц: Советы, но
управлению продажами в розничной торговле // Управление продажами.2005. №4. С. 2-7.
Короткое А. Некоторые методические аспекты
конкурентного анализа: Характеристика содержания и направления
конкурентного анализа. Сравнение ассортиментных позиций предприятия //
Маркетинг. 2007. №1. январь-февраль. С.48-54.
Леонов А. Как измерять ассортимент: Продукция
предприятия// Предпринимательство.
2004. № 1-2. январь-февраль. С.
140-162.
Меликян, О. М.
Поведение потребителей. М.: Дашков и К, 2008.-262с.
Парамонова
Т.Н., Рамазанов И.А.Мерчандайзинг. М.: КноРус, 2008.
-144с.
Поронян
А., Беседина В.,Меньшикова М.
Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров //
Маркетинг.2000. №3.С.125
Снегирева В. Розничный магазин. Управление
ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2007. - 416с.
Сухов В. Управление товарным ассортиментом на
промышленном предприятии: В статье предлагается универсальный алгоритм
управления ассортиментом, включающий стратегические решения по отдельным
продуктам ассортимента // Маркетинг.2005. №4. С.39-54.
Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы
успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг.2005. №4.С. 11 7-125.
Рыжкова Т. Как оптимизировать ассортимент //
Ведомости. 16 июля 2002. № 122. С.7
Хандамова Э. Ф.
Управление брендингом в корпоративном маркетинге // Маркетинг.2009.№ 5.С. 60-72
19.Хэдрих Г., Иеннер Т. Стратегические факторы
успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики
управления. – 2001. №1.С. 110-113.
Широков В. Теория и практика исключении
малорентабельных товаров из ассортимента компаний // Маркетолог.2006. №2. апрель. С. 12-13