ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА Стадии развития управленческих концепций:
- производственная концепция;
- продуктовая (товарная) концепция;
- концепция продажи или концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция маркетинга;
- концепция социально-этического маркетинга.
• Производственная концепция маркетинга.
В основе лежит необходимость постоянного совершенствования технологии и организации производст-ва, увеличения объемов и снижения издержек производства. Все внимание сосредоточено на внутрен-них возможностях производства.
• Продуктовая (товарная) концепция маркетинга.
Исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойст-вами. Поэтому организация должна непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, повышать ее качество при умеренных и доступных большинству ценах.
• Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий.
Исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению и продаже.
• Концепция маркетинга.
Ориентирована на детальное знание потребностей потребителей, факторов и тенденций их изменения в ближайшей перспективе. Производство и сбыт становятся в прямую зависимость от запросов потреби-телей, изучения рынка, потребительских оценок ассортимента и качества, к которым компании приспо-сабливают свою производственную и маркетинговую стратегию.
• Концепция социально-этического маркетинга.
Исходит из того, что организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выяв-ленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом (защита окружающей среды, быстрый рост населения, проблема нехватки ресурсов).