ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА  Стадии развития управленческих концепций: 
 - производственная концепция; 
 - продуктовая (товарная) концепция; 
 - концепция продажи или концепция интенсификации коммерческих усилий; 
 - концепция маркетинга; 
 - концепция социально-этического маркетинга. 
 • Производственная концепция маркетинга. 
 В основе лежит необходимость постоянного совершенствования технологии и организации производст-ва, увеличения объемов и снижения издержек производства. Все внимание сосредоточено на внутрен-них возможностях производства. 
 • Продуктовая (товарная) концепция маркетинга. 
 Исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойст-вами. Поэтому организация должна непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, повышать ее качество при умеренных и доступных большинству ценах. 
 • Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий. 
 Исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению и продаже. 
 • Концепция маркетинга. 
 Ориентирована на детальное знание потребностей потребителей, факторов и тенденций их изменения в ближайшей перспективе. Производство и сбыт становятся в прямую зависимость от запросов потреби-телей, изучения рынка, потребительских оценок ассортимента и качества, к которым компании приспо-сабливают свою производственную и маркетинговую стратегию. 
 • Концепция социально-этического маркетинга. 
 Исходит из того, что организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выяв-ленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом (защита окружающей среды, быстрый рост населения, проблема нехватки ресурсов).