ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ



НОВОЕ поступление

Нам ВАЖЕН ваш ответ:


Главная » Экспериментальная часть работы



Экспериментальная часть работы является логическим продолжением описанных выше этапов ее выполнения — выбора темы, информационного поиска и подготовки обзора. Она направлена на проверку гипотезы (или гипотез) исследования, которая должна базироваться на анализе литературных данных, на хорошем знании уже выполненных работ и их критическом анализе. Задачи исследования, конкретизирующие проблему, и экспериментальная гипотеза определяют выбор (или разработку) методики исследования и всю дальнейшую экспериментальную работу. Иногда, к сожалению, студент не проявляет самостоятельности на этом этапе работы и выбирает более простой вариант, дожидаясь, когда научный руководитель сформулирует задачи, гипотезу и даст однозначные указания по методическому оснащению эксперимента. Конечно, помощь научного руководителя в решении таких сложных вопросов, как правило, необходима (особенно на младших курсах), но гораздо полезнее, тем не менее, стремиться и здесь к возможно большей самостоятельности. Это послужит хорошей подготовкой к решению исследовательских задач в будущей профессиональной деятельности, где часто, как показывает практика работы наших выпускников, не приходится надеяться на советы более опытных и квалифицированных специалистов-психологов.

Выбирая методику исследования, нужно учитывать целый ряд факторов: уровень ее аппаратурного оснащения (имеется ли такое оборудование на факультете); трудоемкость экспериментирования и обработки данных (чтобы учесть временные рамки работы); если исследование проводится на производстве, надо учесть возможность использования методики в производственных условиях, и т.д. При планировании экспериментальной работы важно также определить количество испытуемых таким образом, чтобы, с одной стороны, данные позволили сделать достаточно обоснованные выводы, а с другой — уложиться в отведенное для работы время. Особенно трудно бывает предусмотреть все организационные моменты, когда эксперименты проводятся вне лабораторий факультета. Нужно выделить определенное время для подготовки экспериментального материала, для его размножения (если таковое требуется), для решения технических вопросов при использовании аппаратуры.

Для самостоятельного выбора методики, конечно, надо использовать учебный материал, полученный в курсах общей, социальной и экспери­ментальной психологии, а также при изучении разных отраслей психологии и спецкурсов. Методики обычно описаны и в научных статьях и монографиях по теме исследования, но часто, к сожалению, не настолько полно, чтобы эти описания можно было применять. В журнале «Вопросы психологии» есть раздел «Экспериментальные методики и аппаратура», а в № 3 этого журнала за 1979 г. помещена статья В.А. Прокофьева «Аппаратурные методики экспериментальной и прикладной психологии (По материалам журнала «Вопросы психологии» за 1955 ‑ 1978 гг.)». В «Психологическом журнале» есть аналогичная рубрика - «Методы и методики исследо­ваний», где описываются и новые бланковые и опросные методики.

Особые проблемы возникают в тех случаях, когда главной задачей курсовой или дипломной работы является разработка новой или апробация модифицированной методики исследования. Нередко также студенту предлагают адаптировать уже известную методику к новому контингенту испытуемых (часто такая проблема возникает, например, при использовании зарубежных опросных методик). Здесь встают обычно проблемы валидности и надежности методики, и особого внимания требует тщательное планирование работы. Удачным представляется такой вариант, который предполагает продолжение исследования студентом на следующем курсе, применение уже отработанной методики для изучения новых вопросов.

Не следует забывать о том, что инструкцию испытуемым лучше давать в письменном виде, проверяя затем ее усвоение. Желательно уже при планировании эксперимента продумать, какие переменные и как будут фиксироваться, и предусмотреть способы математической обработки данных. По этим вопросам имеется немало соответствующей литературы [2, 3, 4, 17 и др.].

Необходимо предусмотреть пробные эксперименты, которые нужны для овладения методикой. Нельзя точно сказать, сколько испытуемых должно участвовать в этих пробных экспериментах. Ясно только, что приступать к основной серии экспериментов можно лишь после обсуждения предварительных результатов с научным руководителем, поскольку часто требуется внести в методику некоторые изменения. Не лишним будет и напоминание о том, что экспериментальные данные должны протоколироваться (лучше заносить их в специальную тетрадь), причем обязательно нужно указывать дату проведения опыта, номер испытуемого и давать его краткую характеристику (возраст, пол и другие данные, важные в контексте решаемых в исследовании задач).

Все вопросы, возникающие в процессе экспериментирования, нужно обсуждать с научным руководителем. Иногда уже первые опыты позволяют сделать ориентировочную оценку результатов (по крайней мере, можно сделать это, например, по данным 10 ‑ 12 испытуемых вместо запланированных 20 ‑ 30). В таких случаях нужно помнить о хорошо известном психологам явлении установки и стремиться избежать предвзятости в истолковании результатов, поспешных выводов, которые могут в дальнейшем повлиять на работу экспериментатора. Предупреждаем, что выполнить эту рекомендацию нелегко: каждый исследователь хочет, чтобы его гипотезы подтвердились.


 




 
 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс