ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ



НОВОЕ поступление

Нам ВАЖЕН ваш ответ:


Главная » ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА



ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА - обзор научных изданий
 
Культура является важнейшим элементом, определя¬ющим сферу духовной жизни. Несмотря на то что мы уже знакомы с этим понятием, нам предстоит еще глубже про¬никнуть в его смысл. Давайте попробуем ответить на во¬прос: «Где начинается культура?» На поверхности лежит соображение, что искать ее на¬до там, где заканчивается природа и начинается человек — существо мыслящее и творческое. Например, муравьи, воз¬водя сложнейшие постройки, не создают культуру. Они миллионы лет воспроизводят одну и ту же программу, за¬ложенную в них природой. Человек же в своей деятельно¬сти постоянно создает новое, преобразуя и себя, и приро¬ду. Уже обтесав камень и привязав его к палке, он создал нечто новое, а именно предмет культуры, т. е. то, чего в природе до того не существовало. Таким образом стано¬вится понятно, что в основе культуры лежит преобразова¬тельная, творческая деятельность человека по отношению к природе. Сам термин «культура» изначально в латинском язы¬ке означал «возделывание, обработка почвы», т. е. уже тогда в нем подразумевалось внесение изменений в при¬роду под воздействием человека. В значении, близком к современному пониманию, это слово впервые употребил в I в. до н. э. римский философ и оратор Цицерон. Но лишь только в XVII в. оно начало широко использоваться в самостоятельном значении, подразумевая все, что изобре¬тено человеком. С тех пор даны тысячи определений куль¬туры, но единого и общепринятого все еще нет и, по всей видимости, никогда не будет. В самом общем виде его мож¬но представить следующим образом: культура — это все виды преобразовательной деятельности человека и общест¬ва, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духов¬ных достижений человечества. С другой, более узкой точки зрения культуру можно представить как особую сферу жизни общества, где скон¬центрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. В этом виде понимание культуры очень близко к определе¬нию духовной сферы жизни общества. Зачастую эти поня¬тия с легкостью заменяют друг друга и изучаются как еди¬ное целое. Изучением культуры в первую очередь занимается на¬ука культурология. Но вместе с этим различные явле¬ния и аспекты культурной жизни являются предметом изу¬чения и многих других наук — истории и социологии, эт¬нографии и лингвистики, археологии и эстетики, этики и искусствоведения и т. д. Культура — явление сложное, многогранное и дина¬мичное. Развитие культуры — процесс двуединый. Он тре¬бует, с одной стороны, суммирования, накопления опыта и культурных ценностей предыдущих поколений, т. е. со¬здания традиций, а с другой стороны, преодоления этих же традиций путем приращения культурного богатства, т. е. новаторства. Традиции — стабильный элемент куль¬туры, они накапливают и сохраняют созданные человече¬ством культурные ценности. Новаторство же сообщает ди¬намику и толкает к развитию культурные процессы. Человеческое общество творческими усилиями своих лучших представителей непрестанно создает новые образ¬цы, которые укореняются в жизни людей, становясь тра¬дициями, залогом целостности человеческой культуры. Но культура не может останавливаться. Как только она за¬мирает, начинается процесс ее деградации и вырождения. Традиции становятся стереотипами и шаблонами, бездумно воспроизводящимися по той простой причине, что «так бы¬ло всегда». Такое развитие культуры неизменно ведет в ту¬пик. Бесперспективным оказывается и полное отрицание всех предыдущих достижений. Желание все разрушить до основания, а затем возвести нечто новое заканчивается, как правило, бессмысленным погромом, после которого с большим трудом приходится восстанавливать остатки разрушенного. Новаторство дает положительный результат лишь в том случае, когда оно принимает в расчет все пре¬дыдущие достижения и строит новое на их основе. Но и этот процесс далеко не безболезнен. Вспомните хотя бы французских художников-импрессионистов. Сколько им пришлось выслушать насмешек и ругани, порицаний офи¬циальной художественной критики и издевательств! Одна¬ко прошло время, и их полотна вошли в сокровищницу ми¬ровой культуры, стали образцом для подражания, т. е. влились в культурную традицию.
 
Источник:
Культура и духовная жизнь общества. Курс лекций. М. 2006. 20 с



 




 
 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс