ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ



НОВОЕ поступление

Нам ВАЖЕН ваш ответ:


Главная » Бюджетный федерализм



13.1 Основы бюджетного федерализма

Основу бюджетного федерализма составляет разграничение предме¬тов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ.
Вне пределов ведения РФ и полномочий Российской Феде¬рации по предметам совместного ведения Российской Федера¬ции и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой госу¬дарственной власти.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предме¬там совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответст¬вии с ними законы и другие нормативные правовые акты субъ¬ектов РФ.
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная об¬ласть и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и других норматив¬ных правовых актов.
Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.

13.2. Региональная и государственная национальная политика РФ

Принципы федерализма реализуются в региональной политике РФ. Основными ее целями являются:
• обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в РФ, создание единого экономического пространства;
• обеспечение единых минимальных социальных стандар¬тов и равной социальной защиты, гарантирование соци¬альных прав граждан, установленных Конституцией РФ, независимо от экономических возможностей регионов;
• выравнивание условий социально-экономического разви¬тия регионов;
• приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;
• становление и обеспечение гарантий местного само¬управления.

Ведущим в области совершенствования финансовых и налоговых отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, также между органами государственной власти и органами местного самоуправления является последовательное повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов РФ и муниципальных образований, составляющее основу бюджетного федерализма. С этой целью за субъектами РФ должны быть закреплены постоянные и достаточные финансовые и прежде всего налоговые источники доходов для самостоятельного формирования бюджетов.
Региональные особенности процессов социального развития требуют адекватного отражения при формировании системы мер государственного регулирования, направленных на создание равных условий для социального развития населения всех регионов и пре¬дотвращение возникновения социальной напряженности.
Большинство вопросов развития образования, здравоохране¬ния и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, соци¬ально-бытового обслуживания населения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Основным элементом социальной политики является повы¬шение уровня минимальных государственных гарантий — ми¬нимальной заработной платы, минимальных пенсий и пособий, их регулярная индексация в соответствии с ростом потребительских цен.
Главными целями региональной политики в области доходов являются:
1) обеспечение максимально благоприятных экономических, правовых и организационных условий для роста заработной пла¬ты, пенсий, пособий и других денежных доходов граждан;
2) стабилизация уровня жизни населения, создание проч¬ной основы для его повышения во всех регионах.

Основными недостатками действующей системы межбюд¬жетных отношений в настоящее время являются:
• резкая дифференциация регионов по уровню бюджетной обеспеченности;
• отсутствие реальных стимулов повышения собираемости налоговых платежей, особенно поступающих в федеральный бюджет;
• неэффективное расходование средств региональных бюд¬жетов, в том числе получаемых в качестве трансфертов из федерального бюджета.
Для совершенствования межбюджетных отношений предлагается увеличение доли связанных трансфертов, т. е. трансфер¬тов, направляемых на конкретные цели, согласованные между федеральным центром и регионами. Связанные трансферты — это трансферты, предоставляемые на основе договоров, заклю¬чаемых между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ и предусматривающих жесткий контроль за целевым использованием средств.
Предлагается установить зависимость величины нецелевых трансфертов и ассигнований от следующих параметров:
• открытость бюджетного процесса в регионе для контроля со стороны федеральных органов власти;
• эффективность использования средств регионального и местных бюджетов, включая средства, передаваемые из федерального бюджета;
• принимаемые в регионе усилия по мобилизации доходов в бюджет, включая федеральный;
• степень участия региональных органов власти в реализа¬ции федеральных программ на своей территории;
• соблюдение федерального законодательства.


 




 
 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс