Введение
Сертификация - это метод объективного контроля качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, подтверждения его соответствия установленным требованиям. Цель сертификации - обеспечение безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества граждан.
Сертификация является действенным инструментом, дающим Компании целый ряд серьезных преимуществ в конкурентной борьбе за потребителя, облегчающим импорт и экспорт продукции, стимулирующим рост продаж при значительном улучшении имиджа производителя.
В настоящее время во всех экономически развитых странах наиболее популярной является сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов серии ISO 9000, при этом практически везде данные стандарты приняты в качестве Государственных. В России этому стандарту соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента, действующей в Компании, требованиям международных стандартов ISO 9000 – документ, признанный во всем мире. Его наличие однозначно свидетельствует о принадлежности производителя товаров и услуг к цивилизованному деловому миру.
Цель исследования охарактеризовать методику разработки и внедрения систем управления качеством с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000. На основании поставленной цели выделим следующие задачи в работе:
1. Раскрыть общие понятия методика разработки стандартов.
2. Описать методические основы проведения сертификации в Российской Федерации
3. Изучить международные правила внедрения стандартов качества
Вся работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М: ИНФРА-М, 2001. - 212с.
2. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: ЮНИТИ, 2003. -164с.
3. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). М.: ИНФРА-М, 2006. -720с.
4. Ефремов В. С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом . 2001. № 7, 8. С. 3—13.
5. Куме X. Статистические методы повышения качества. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, -304с.
6. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006. -288с.
7. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика. 2003. -272с.
8. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков. М.: ИНФРА-М. 2008. -251с.