Тема: Формирование и оптимизация товарного
ассортимента
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Актуальность и значимость
данного исследования, определяется в первую очередь тем, что в последние годы
поле битвы за покупателей переносится с экранов телевизоров на полки магазинов,
где наряду с упаковкой, ценой, мерчендайзингом, POS-материалами и
стимулированием сбыта решающую роль при выборе покупателем товара и
формировании объема продаж играет ассортимент продукта (ассортиментный ряд,
продуктовая линейка) — набор продуктов одной торговой марки, оформленных в
едином стиле, которые являются вариацией одного продукта или объединены производителем
по признаку удовлетворения определенной потребности. В отличие от термина
«товарный ассортимент», который применяется для обозначения совокупности
продуктов, обладающих атрибутами и/или сходными характеристиками, позволяющими
отнести их к одной товарной категории/подкатегории, понятие «ассортимент
продукта» более узкое. В настоящее время именно
ассортимент продукта является одним из ключевых факторов успеха продукта на
рынке. Стремление потребителей к индивидуализации, выбору и разнообразию, с
одной стороны, и используемые компаниями стратегии сегментации рынка и
продуктовой дифференциации, основанные на желании производителей охватить и
удержать большое количество сегментов и более полно удовлетворить потребности
потребителей, с другой стороны, «заставляют» производителей выпускать продукты
в ассортименте. Цель исследования –
теоретический и практический анализ формирования и оптимизации товарного
ассортимента. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 1. Изучить сущность управления товарным ассортиментом на
предприятии. 2. Описать процесс формирования и
оптимизации товарного ассортимента в современных условиях. 3. Рассмотреть теорию и практику
исключения малорентабельных товаров из ассортимента на примере компаний
«L'Oreal» и «Procter & Gamble». Проблематика вопроса. В
отношении ассортимента продукта имеется ряд нерешенных вопросов. Как
определить размер и состав ассортимента нового продукта? Когда, как и для чего
необходимо развивать ассортимент существующего продукта? Как, используя данный
инструмент товарной политики, повышать эффективность результатов и решать
проблемы, связанные с производством и сбытом продуктов? В работе сделана попытка
ответить на данные вопросы, предложить производителям фасованных продуктов
кратковременного пользования, ассортимент продукта для которых играет особо
важную роль, подходы к формированию размера и состава ассортимента продукта,
сформулировать и классифицировать стратегии управления ассортиментом продукта.
В исследовании так же рассмотрены факторы, определяющие размер и состав
ассортимента. Раскрываются подходы к управлению ассортиментом продукта на
стратегическом уровне. Исследование состоит из введения, трех глав, содержащих четыре параграфа и список
использованной литературы. Список использованной литературы 1. Быховец С. Управление ассортиментом в
системе маркетинга производственного предприятия: Схемы управления // Маркетинг
и маркетинговые исследования. - 2007.-N 1. - С.4-11. 2. Виданов Н. Стратегии управления
ассортиментом продукта: Маркетинг в торговле // Консультант директора. -
2005.-N 5. март. - С.32-36. 3. Данько Т.П. Управление маркетингом. -
М.: ИНФРА-М, 2009. -578с. 4. Дихтиль Е., Хершген X. Практический
маркетинг. — М.: Высшая школа, 2008.-511с. 5. Замкни А. Маркетинг в розничной
торговле: Каналы сбыта / А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. -
2003.-N 1. - С. 60-70. 6. Комкова Е. Товарный портфель
компании. Создание, управление и оценка эффективности ассортиментных матриц:
Советы но управлению продажами в розничной торговле // Управление продажами. -
2005.-N 4. - С.2-7. 7. Сухов В. Управление товарным
ассортиментом на промышленном предприятии: В статье предлагается универсальный
алгоритм управления ассортиментом, включающий стратегические решения по
отдельным продуктам ассортимента // Маркетинг. - 2005.-N 4. - С.39-54. 8. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые
факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2005.-N 4. - С. 11
7-125. 9. Рыжкова Т. Как оптимизировать ассортимент
// Ведомости. 16 июля 2002. № 122. С.7 10. Широков
В. Теория и практика исключении малорентабельных товаров из ассортимента
компаний // Маркетолог. - 2006.-N 2. апрель. - С. 12-13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|