Введение
Во все времена люди стремились получить новую информацию о мире, в котором они живут. Но приобрести истинные знания всегда нелегко. Они хотят знать законы развития природы, общества и тайны мозга. Постепенно стали изобретаться методы познания. Для пользования этими методами необходимо безупречное мышление, логически правильное. Логическое мышление не может появиться у человека с его рождением. В связи с этим актуальность данной темы на все времена будет велика.
Отдельные предметы или их совокупности отражаются мышлением человека в понятиях, различных по своему содержанию. Например, «юридический закон» и «кража» – понятия, отражающие различные предметы мысли. Юридический закон – это нормативный акт, исходящий от высшего органа государственной власти и обладающий высшей юридической силой. Кража в уголовном законодательстве рассматривается как открытое хищение чужого имущества. Но эти различные явления мыслятся одним и тем же способом – как определенная совокупность их общих, существенных свойств, или признаков. Выделяя характерные в определенном отношении признаки одного предмета или общие, повторяющиеся признаки группы предметов, мы образуем понятие предмета А как некоторую совокупность его существенных признаков а, в, с и т.д., определенным образом связанных друг с другом.
Для того чтобы работать с понятием, необходимо проследить истоки его возникновения и его роль в обществе или в конкретной среде. По этому задачами в данной работе станет вопрос применения теории деления понятий.
Список использованной литературы
1. А. Д. Гетманова. Учебник по логике. М.: Владос, 1995. 234с.
2. А. А. Старченко., В. И. Кириллов. М.: Юристъ, 2002. 256с.
3. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина и др. Большой юридический словарь. М.: ИНФРА - М, 1999. 952с.
4. А.Д. Гетманова. Логика. М.: Филин, 1995. 344с.
5. С. К. Клини. Математическая логика. М.: Знание, 1974. 265