Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | |||||||||||
Вопросы для поступления в аспирантуру по философии: 1. Предмет философии, круг проблем, место в системе ценностей культуры. Специфика философского знания, его структура и функции. 2. Этапы развития, особенности и основные проблемы античной философии. Учение Сократа – поворотный пункт в истории античной философии. 3. Философия Платона: теория идей и концепция идеального государства. Вопросы эстетики в сочинениях Платона. 4. Философская система Аристотеля. Основные проблемы «Поэтики». 5. Проблема мира и человека в средневековой философии. Августин Блаженный и путь веры. Фома Аквинский и его учение о гармонии веры и разума. 6. Рационализм ХVII века. Метод Р. Декарта и его роль в становлении философии Нового времени. 7. Эмпиризм ХVII века. Философия Ф. Бэкона: определение задач и разработка опытно-индуктивного метода. 8. Критическая философия И. Канта: учение о чистом и практическом разуме, способности суждения. 9. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля. 10. Младогегельянцы: антропологический материализм Л. Фейербаха, учение о человеке и философия истории в наследии К. Маркса. 11. Философия жизни конца ХIХ века как иррационалистическое направление в философии (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). 12. Основные идеи психоаналитической антропологии (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм). 13. Образ науки в философии позитивизма (О. Конт, логические позитивисты) и постпозитивизма (Т. Кун, К. Поппер). 14. Проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма. Основные идеи и представители. 15. Генезис русской философии, специфика, основные этапы развития. Русская идея как тема отечественной философии. 16. Основные проблемы русской религиозно-идеалистической философии конца ХIХ – первой половины ХХ веков (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев). 17. Западная религиозная философия ХХ века. 18. Герменевтика в методологии гуманитарного знания ХХ века (Г. Гадамер, П. Рикер). 19. Структуралистская и постструктуралистская стратегия в гуманитарных науках. 20. Смысл и назначение истории в философии ХХ века. | |||||||||||
Введение | |||||||||||
1. Предмет философии, круг проблем, место в системе ценностей культуры. Специфика философского знания, его структура и функции. 2. Этапы развития, особенности и основные проблемы античной философии. Учение Сократа – поворотный пункт в истории античной философии. На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос - (вселенная) мир, мыслимый, как упорядоченное единство. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается, никто не знает. Космос - порядок, понятие предложено Пифагором. 19. Структуралистская и постструктуралистская стратегия в гуманитарных науках. Сегодня уже вполне очевидно, что с философской и литературоведческой точки зрения структурализм и постструктурализм останутся одной из важнейших примет европейской культуры второй половины XX века. Взлет структурализма в 60-е гг. был стремительным: вплоть до начала 80-х гг. такие мэтры структурализма как Кл. Леви-Стросс, Ж. Лакан, Р. Барт и М. Фуко оставались бесспорными «властителями дум» западной интеллигенции. Унификация гуманитарных наук под знаком лингвистики – такова была методологическая установка структурализма. Именно структурализм стал оплотом «новой критики» – широкого литературоведческого движения, объединившего в 60-е гг. представителей разных направлений и школ. Тем не менее, при всех – весьма заметных – расхождениях между | |||||||||||
Тип работы: Ответы на вопросы (билеты) | |||||||||||
Год: 2009 | |||||||||||
Страниц: 56 | |||||||||||
|