Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Созданное совместным трудом народов Татарстана постоянство добрых отношений между ними, традиции межнационального согласия – это огромный бесценный капитал. Именно по этому вопросы, затрагивающие историю Татарстана и тем более представляющие значительную роль в формировании и в его дальнейшем развитии, такие как данная тема всегда будут являться актуальными, в первую очередь по тому, что это история нашего края. Особую актуальность приобретает исследование второй половины XIX и начала XX в. Данное время было отмечено многими важными процессами и явлениями в жизни страны. Основное заключалось в том, что наряду с продолжавшимся разложением капиталистических отношений, формируется новая Советская власть. В общем русле изменений находилась и Казанская губерния. Поэтому, целью данной работы является рассмотреть все социально-экономические и политические изменения в республике в XIX – XX в. На основании поставленной цели выделим задачи работы: 1. Охарактеризовать джадидизм и его значение в цивилизационном процессе развития татарского народа; 2. Рассмотреть Советское строительство в Татарстане в первые месяцы после октябрьской революции 1917 года; Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух основных вопросов, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего в себя 10 наименований. Заключение В истории татарского народа были взлёты и падения, периоды мирной жизни и кровавых, жестоких войн. Татарстан активно участвовал в международных делах на протяжении многих столетий. Данное исследование было посвящено двум основным вопросам нашего края. Первый вопрос, рассматриваемый в исследовании – это роль национального движения – джадидизма в цивилизационном процессе развития татарского народа. Где было выявлено, что татарское национальное движение зарождается и получает развитие во второй половине XIX в. Его появление было закономерным в связи с возрастающим недовольством татарского населения, которое вызывала угнетающая, национальная политика правительства. В стесненных условиях находились просвещение, язык, предпринимательство. Тем более многое требовало обновления и в самом татарском обществе. Идеологами джадидизма стали Исмаил Гаспринский, Галимджан Баруди, Ризаэтдин Фахретдин, и некоторые другие представители татарской либеральной интеллигенции. Программа джадидистов предусматривала обновление различных сторон жизни нации. Она включала в себя организацию женского образования, открытие библиотек, клубов, читален, издание газет. Джадидисты выступали за то, чтобы татары носили европейскую одежду, посещали театр. Реформированию подлежал также ислам. Противниками джадидизма являлись кадимисты. Тем не менее в начале XX в. на основе джадидизма формируется либерально-демократическая партия российских мусульман «Союз мусульман». Требования татарских либералов во многом были созвучны программе партии кадетов. В XIX - XX в. татарское национальное движение прошло большой путь. Сформировалось просветительское движение, которое выдвинуло целую плеяду прогрессивных мыслителей и деятелей. Многие его идеи были восприняты джадидистами. Это было уже не только просветительское, но и реформаторское движение. Оно наложило сильный отпечаток на общественную жизнь татарского общества. Второй вопрос, изучаемый в работе, затрагивает революцию 1917 года, в России повлекшую за собой большие изменения в Казанской губернии: возникновение «двоевластия», зарождение новой структуры власти Советов. Из данной главы стало ясно, что Россия могла пойти по пути глубоких демократических реформ. Однако к октябрю В процессе советского строительства вся прежняя система управления заменялась новой. Так, были распущены городские думы, ликвидированы земства, жандармско-полицейские органы Временного правительства, разрушена старая судебная система. Партия большевиков сумела привлечь на свою сторону некоторых молодых лидеров национальных движений. Среди них были депутаты Учредительного собрания М.М. Вахитов, Ш.А. Манатов, Г.Г. Ибрагимов, журналисты М.Х. Султан-Галиев, М. Субхи и другие. Одним из главных вопросов того времени касающихся Казанской губернии, являлось предложение по созданию Урало-Волжского штата. Хотя существовали и такие национальные движения, которые пытались противодействовать образованию Урало-Волжского штата, что в принципе и произошло, проект образования нового Урало-Волжского штата не реализовался. Вместо этого был реализован проект национальной государственности татар и башкир в форме Татаро-Башкирской Советской Социалистической Республики (ТБССР). Таким образом, большевики пришли к власти в условиях разочарования широких масс политикой Временного правительства, в условиях общенационального кризиса. Это предопределило сравнительно быстрое и относительно бесконфликтное утверждение новой власти. Так было и в Казанской губернии. Важным фактором поддержки большевиков являлась их программа по национальному вопросу, которая предусматривала право народов на самоопределение. Однако, как показала судьба Урало-Волжского штата, возможность реализации этого права самими народами была весьма ограниченной. Список использованных источников 1. Алексеев Ю.А. Охранитель земли русской // Военно-исторический журнал. – 2000. № 6. – С . 78-82. 2. Вдовыкин Г. П. История русского этноса. – М.: Спутник, 2003. – 64 с. 3. Имамов В. Запрятанная история Татар. – Набережные Челны, 1994. – 115 с. 4. Керсновский А. А. История русской армии. – М.: Голос, 1992. – 304 с. 5. Мухарямов М.К. Октябрь и национально-государственное строительство в Татарии. – М.: Наука, 1969 – 286 с. 6. Низамова М.С. Казанское земство в конце XIX – начале XX в.в.: Местное самоуправление и земское общественное движение: Монография. – Казань: Изд-во КГУ, 2003 – 96 с. 7. Некрасова М. Б. История отечества. – М.: Юрайт-издат, 2004. – 265 с. 8. Нурутдинов Ф.Г.-Х. Родиноведение: Методическое пособие по истории Татарстана. – Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1995. – 85 с. 9. Тагиров И.Р. История национальной государственности татарского народа и Татарстана. – Казань: Татар. кн. изд-во, 2000. – 310 с. 10. Хузин Ф. Ш., И. А. Гилязов, В. И. Пискарев, и др. История Татарстана. –Казань: ТаРИХ, 2001. – 544 с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|