Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Актуальность и проблематика исследования. Психическое состояние – это разновидность психических свойств имеющих, как минимум, две отличительные особенности. Первая особенность это неустойчивость во времени, кратковременность, вторая глобальность - в момент возникновение психическое состояние глобально воздействует почти на все другие психические процессы и свойства. В психологии принято различать два вида психических состояний функциональные состояния и эмоциональные состояния. Недостаток методических приемов для общей оценки психического состояния определяет актуальность работы, т.к. в течение все жизни психическое состояние – сменяясь, сопровождает человека в его отношениях с людьми, обществом и т. д. Лечение стоматологических заболеваний - наиболее массовый вид специализированной врачебной помощи. При стоматологических вмешательствах врачи, как правило, ограничиваются клиническим обследованием пациентов, не уделяя должного внимания психологическим особенностям больных. У большинства врачей-стоматологов развит узко специализированный подход к больному. Значительная часть стоматологов полагает, что нет необходимости в психологическом контакте с пациентом, вследствие чего для более эффективного лечения практически не используются возможности эмоциональной регуляции больных. Тем самым при стоматологических вмешательствах не принимается во внимание человеческая индивидуальность в целом. Предпосылками к решению данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе являются исследования взаимной связи эмоционально-личностных особенностей пациентов и их соматического состояния (Зейгарник Б.В., 1986; Николаева В.В., 1992; и др.). А также исследования роли когнитивных эмоций в формировании личностного восприятия при ощущении дискомфорта или боли и когнитивных коррелятов стоматологической тревоги (Baume R.M., Croog S.H., Nalbandian J., 1995; Muris P., Ter Horst G., Van Zuuren F.J., De Wit C.A., 1994;). Эти авторы отмечают важную роль психологического звена в патогенезе болевых синдромов и возникновении заболеваний. Цель данной работы - исследование психических состояний 1. Рассмотреть предпосылки и историю развития учения о психологических состояний в науке; 2. Описать психологические состояния пациентов и обостряющие их факторы. Во второй главе будет произведено описание процедуры и методов исследования. Здесь выделяются следующие задачи: 1. Описать выборку и процедуру исследования; 2. Охарактеризовать примененную методику в исследовании. В третьей части работы будет необходимо раскрыть результаты проведенного исследования и их интерпретацию, а так же подвергнуть их сравнительному анализу. В ходе работы были использованы таки методы как: общенаучный диалектический метод познания, исторический, системный, анализ научных концепций и теорий, а так же во второй главе был использована методика А. Уэссмана и Д. Рикса «самооценки эмоциональных состояний». Вся работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы, приложения. Список использованной литературы 1. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. – 1990. – №4. – С.141-143 2. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академический Проект, 2003. – 480с. 3. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь, теория и практика. – М.: Юнити, 2002. – 336с. 4. Боровский Е. В. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 840с. 5. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом, 2004. – 400с. 6. Герасимова И. В.Психические состояния как общепсихологическая проблема. – Владивосток: ДВГМА, 2002. – 104с. 7. Горбатков А. А. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъектного развития индивида // Психологический журнал. – 2002. – №1. – С. 60-62. 8. Государев Н.А. Практическая психодиагностика. – М.: Ось-89, 2006. – 239с. 9. Григорович Л. А. Введение в профессию «Психолог». М.: Гардарики, 2004. -192с. 10. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – СПб: Питер, 2003. – 320с. 11. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. Р-н-Д: Феникс, 2005. -320с. 12. Изард Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. – 464с. 13. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. – СПб.: Питер, 2005. – 412с. 14. Куликова Л. В. Психология сознания. – СПб.: Питер, 2001. – 480с. 15. Крылова А. А. Маничева С. А., Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. – СПб.: Питер 2001. – 560с. 16. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 415с. 17. Непомнящая Н.И. Целостно-личностный подход к изучению человека // Вопросы психологии. – 2005. – №1. – С. 9-10 18. Немов Р. С. Психологическое консультирование. М.: ВЛАДОС, 2002. -528с. 19. Радугина А. А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 2003. – 256с. 20. Узнадзе Д. Н. Общая психология. – М.: Смысл, 2004. – 413с. 21. Хей Л. Полная энциклопедия здоровья. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 784с. 22. Шапарь В. Б. Практическая психология – инструментарий. – Р-н-Д: Феникс, 2004. – 768с. 23. Шкуратов В.А. Историческая психология. – М.: Гардарики, 2002. – 288c. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|