Введение
Особую актуальность рассматриваемы в исследовании вопрос приобретает в следствии того, что в результате выхода на мировой рынок многих предприятий разных групп стран возрастает поток промышленной и сельскохозяйственной продукции, поступающей на продажу, но емкость мирового рынка не беспредельна. Поэтому фирмы — участницы международных экономических отношений ищут пути преодоления ограниченного характера мирового рынка. В ходе этих поисков уже появились новые варианты увеличения сбыта своей продукции на внешних рынках. В частности, крупные промышленные компании совершенствуют свой внешнеторговый аппарат, мелкие и средние фирмы выходят на специализированные внешнеторговые компании либо совместно создают единую внешнеторговую фирму. Одновременно растет и совершенствуется институт торговых посредников, чья внешнеэкономическая деятельность принимает самые разнообразные формы.
В связи с этим цель исследование анализ и разработка теоретических аспектов мирового рынка товаров. На основании поставленной цели в работе необходимо выделить следующие задачи работы:
1. Выделить общую характеристику мирового рынка товаров;
2. Раскрыть сущность развития международной торговли товарами в мировой экономике.
Вся работа состоит из введения, двух главы, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
В работе использованы такие научные приемы и методы как анализ
и синтез, метод исследования от общего к частному, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, метод сравнения, наблюдения, анализа документов и др. В данной работе использовались статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Есинов В.Е., Пелих А. С., Убоженко А., Шмелев Н. и др.
Список использованных источников
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: М.: Юристъ, 2002.- 368с.
2. Белоусов А.Р. Изменение структуры оборота доходов российской экономики. // Вопросы прогнозирования. 2007. № 6. С.104
3. Бобко Е. И., Кузакова О. А. История мировой экономики. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. -170с.
4. Григорьев Л. Финансовая система и экономическое развитие. // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 7. С.62-75.
5. Есинов В. Е. Цены и ценообразование. СПб.: Питер, 2005. -464с.
6. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Экономика транснациональной компании. СПб.: Питер, 2006. -375с.
7. Пелих А. С. Экономика отросли. Р-н-Д: Феникс, 2006. -448с.
8. Убоженко А. Игра в Монополию // Секрет фирмы. 2008. №28 (261) С. 58
9. Шмелев Н. Экономика здравого смысла // Бизнес Журнал. 2008. №6 (86) С. 79