Введение
Для специалиста, работающего в сфере маркетинга, целью является повышение уровня продаж того продукта или услуги, которые производятся или продаются предприятием. С этой точки зрения он имеет дело с достаточно сложной ситуацией. Прежде всего, имеется совокупность людей, которые периодически приобретают товары или услуги. Кроме того, поскольку на рынке редко кто-то один предлагает такой товар, у потребителей всегда есть выбор. Товары могут различаться по качеству и цене, обладать какими-то дополнительными свойствами, которые делают их более ценными. Принятие решения потребителем является процессом, результат которого нельзя предсказать однозначно. Но особое влияние на процесс принятия решения о покупке играет эффективный и правильно организованный сервис непосредственно в системе товарной политики и сбытовой деятельности организации.
Цель исследования – теоретический анализ сервиса в системе товарной политики и сбытовой деятельности организации. На основании поставленной цели определим задачи в исследовании:
1. Охарактеризовать общие понятия системы товарной политики и сбытовой деятельности организации.
2. Проанализировать сущность, принципы сервиса в системе товарной политики и сбытовой деятельности организации.
Исследование состоит из введения, двухглав, содержащих шесть параграфов, заключения и список использованной литературы.
Методологической и теоретической основой исследования явились теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В работе использовались монографии и статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Алешина И. В., Беляевский И. К., Голубков Е. П., Меликян О. М., Поронян А., Федько В.П., Хэдрих Г., Эванс Дж., Берман Б., и другие.
Список использованной литературы
1. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
2. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. М.: Инфра-М, 2005. – 414 с.
3. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2008. – 478 с.
4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2003. – 233 с.
5. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. М.: КноРус, 2008. – 544 с.
6. Кожекин Г. Я., Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия. Минск: Книжный дом, 2005. – 240 с.
7. Меликян О. М. Поведение потребителей. М.: Дашков и К, 2008. – 262 с.
8. Поронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. – 2000. - №3. – С.125
9. Федько В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д. Феникс, 2001. – 332 с.
10. Фаузер В. В. Кто и почему работает на городском рынке // ЭКО. – 2007. - № 9. – С. 153-169
11. Хэдрих Г. Иеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. – 2001. -№1. – С. 110-113.
12. Цветков А. Н., Саратовцев, Ю. И. Менеджмент на малых и средних предприятиях сферы услуг. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 132 с.
13. Эм А. В., Гончарова Э. А., Ли И. В. Предпринимательская деятельность в условиях развития рыночных отношений. СПб.: Питер, 2007. – 143 с.
14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1995 – 335 с.