ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
 
 

Тема: Конкуренция
 

Содержание:

Введение

3

1.

Общие понятия конкуренции в условиях рынка

4

 

1.1.

Сущность и виды конкуренции

4

 

1.2.

Развитие конкуренции в условиях рынка

9

2.

Формы проявления и роль конкуренции в рыночной системе

15

 

2.1.

Проявление конкурентных отношений

в рыночной системе

15

 

2.2.

Роль конкуренции в обеспечении рыночного равновесия в российской экономике.

19

Заключение

28

Список использованной литературы

29

Введение

Введение

Конкуренция означает соперничество предприятий каждое, из которых руководствуется своими экономическими интересами, за объемы производимых товаров и условии их реализации.

Термин «конкуренция» употребляется главным образом в качестве полной противоположности монополии. При этом термин «монополия» применяется в различных значениях, которые необходимо четко различать.

Актуальность темы курсовой работы «Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений» обусловлена тем, что современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется  количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют  взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Цель курсовой работы – это раскрытие содержания конкуренции и ее разновидностей.

Для достижения поставленной цели, необходимо следующие задачи, а именно:

1. Рассмотреть общие понятия конкуренции в условиях рынка

2. Изучить формы проявления и роль конкуренции в рыночной системе

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

При написании курсовой работы был использован разнообразный учебный материал. Хотелось бы отметить учебник «Экономика» под ред. Булатова А. С., который помог раскрыть понятие и содержание конкуренции. Также хотелось бы отметить учебник Борисова Е. Ф. «Основы экономической теории», в котором указаны основные формы и виды конкуренции.

Список использованной литературы

1.     Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: Юнити-Дана, 2009. –385с.

2.     Булатова А. С. Экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.-547с.

3.     Горфинкель В. Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ, 2003.-498с.

4.     Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. – М.: Экономика, 2004-467с.

5.     Кашаева В. В. Экономика и бизнес. – М.: МКТУ им. Баумана. 2007.-374с.

6.     Клепач А. Конкуренция с «человеческим лицом» // Правительственный вестник. 2004. № 24 С.57-59

7.     Маркин А.М. Как управлять финансами предприятия в условиях рынка. – М.: Экотранс, 2008.-375с.

8.     Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2003. –504с.

9.     Стоянова Е. С. Финансы маркетинга. – М.: Перспектива, 2005.-547с.

10.   Семенов В. М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-455с.

11.   Шеремет В. П. «Конкуренция в современных условиях» \\ Вопросы экономики, № 11, 2004.С.57

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2009
Страниц: 29
 
КУПИТЬ!
ПРОЧИТАТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс