ВВЕДЕНИЕ
Любой предприниматель сознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям, так как в мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Тем не менее, один и тот же продукт может быть предназначен для различных групп потребителей, которые называются сегментами рынка, а процесс их выявления — сегментацией рынка.
Сегментирование рынков уже является одной из самых популярных, но еще остается одной из самых сложных тем в российском маркетинге. С одной стороны, это уже обязательный элемент профессионального жаргона специалистов по маркетингу, рекламистов и сбытовиков всех уровней. С другой стороны, что только не понимается под этим термином на необъятных российских просторах — различные виды товаров, материалов, уровней цен. В общем, все, что имеет неоднородную структуру, разновидности или варианты, может попадать в сферу этого популярного термина. Выделяются различные основания, критерии, способы, правила и методики сегментирования, зачастую не имеющей никаких точек пересечения. Но самое удивительное — все специалисты сходятся в том, что сегментировать можно по-разному. Причем даже если это один и тот же рынок одного и того же товара.
Цель курсовой работы: построить функциональную карту рынка сотовых телефонов, разработка рекомендаций и предложения на основе проведенного анализа.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Раскрыть сущность и особенности сегментации.
2. Построить функциональную карту рынка сотовых телефонов
3. Разработка предложений и рекомендации на основе проведенного исследования
Курсовая работа состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен теории: рассматривается сущность, понятие сегментации, описаны методы сегментирования такие, как сегментирование рынка по группам потребителей, а также двойная сегментация.
Во втором разделе описывается:
1. Проект исследования, включающий формулировку управленческой и исследовательской проблемы, постановка целей и задач проведенного исследования, методы сбора и анализа информации, процедуру сбора информации.
2. Проводится систематизация и анализ собранной информации.
3. Представление функциональной карты рынка и её интерпретация.
Метод исследования – опрос жителей, пользующихся сотовыми телефонами.
Для исследования рынка сотовых телефонов требуется информация. Здесь предполагается работа с первичной информацией, поэтому для сбора необходимых данных проводился опрос в форме самостоятельного заполнения анкет респондентами.
При анализе собранной информации мы использовали следующие методы:
1. Сегментация рынка пользователей сотовых телефонов.
2. Сегментация сотовых телефонов.
3. Статистический метод (например, вычисление среднего значения).
4. Построение диаграмм.
В третьем разделе нами разработаны рекомендации и предложения на основе проведенного анализа.
В ходе работы использовались научные труды и методические пособия ведущих специалистов в области маркетинга таких как Ф.Котлер, Белоусова С.Н., Голубков Е.П., Уэбстер Ф., Ростовцева И., Г.Махмутова и других авторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Монографии и учебники:
1.1. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/д: Феникс, 2002. – 480 с.(93-145 с.)
2. Периодическая печать:
2.3.Лукина А.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. – 224с. (78-101 с.)