Введение
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне. В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут. Одним словом, зарубежный опыт очень важен России в плане решения многих проблем малого бизнеса. Подробнее этот вопрос рассмотрим во второй главе.
Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Все это говорит о том , что в России необходимо улучшить многие аспекты налоговой политики, то есть провести реформирование.
Список литературы
1. Учебники:
2. Статьи из периодики:
2.2. Н.М.Андреев. Налогообложение малого бизнеса в Испании.//Консультант. - №5, март. – 2002. – с72-74
2.3. Н.А.Попова. Налоговые органы во Франции.// Финансы. – 2002. - №1. – с 73-76
2.4. С.Н. Рагимов, М.В. Волкова. Еще один дебют упрощенной системы.//Финансы. – 2004. -№1. – с 30-33.
2.8. Кто имеет право на уплату единого налога на вмененный доход?//Бух. Учет. – 2004. - №8. – С31.