Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | |||||||||||
ВВЕДЕНИЕ…3 1.1. Сущность, понятие коммуникаций…6 1.2. Разновидности коммуникаций…10 1.3. Слухи в организации: понятие и способы управления…16 1.4. Вовлечение персонала в управление организацией…22 II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В «ИНЭКА»…31 2.1. Общая характеристика ИНЭКА…31 2.2. Структура ИНЭКА…36 2.3. Проект исследования коммуникаций ИНЭКА…39 2.4.Систематизация и анализ собранной информации…41 III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
КОММУНИКАЦИЙ В «ИНЭКА»…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…58 Приложения
| |||||||||||
Введение | |||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Почти невозможно переоценивать важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен. Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом. Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациям. Согласно еще одному опросу примерно 250000 работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Таким образом, изучение коммуникаций, совершенствование её - является одной из актуальнейших тем на сегодняшний день. Цель курсовой работы: рассмотреть систему коммуникаций в организации ИНЭКА, разработка рекомендаций и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач: 1. Раскрыть сущность коммуникаций. 2. Изучить виды коммуникации. 3. Проведение анкетирования с кафедрами «Маркетинга и Менеджмента» и «Иностранных языков». 4. Систематизация и анализ собранной информации. В данном курсовом проекте использовался такой метод сбора информации как анкетирование. Анкета представлена в приложение 1. При анализе полученных данных применялись следующие методы: 1. статистический метод (например, вычисление среднего значения); 2. построение диаграмм. Объект исследования – Камская Государственная Инженерно – Экономическая Академия города Набережные Челны. Предмет исследования – система коммуникаций в организации ИНЭКА. Курсовая работа состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен теории: рассматривается сущность, понятие коммуникаций, описаны разновидности коммуникаций, показано каким образом работают слухи в организации, и каким образом, возможно вовлечь персонал в управление организацией. Во втором разделе анализируется система коммуникаций ИНЭКА: дается краткая характеристика организации, описывается проект исследования коммуникаций, проводится систематизация и анализ собранной информации. В третьем разделе нами разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Монографии и учебники: 1.1. Буханов М.И. Управление персоналом: Учеб., - ИНФРА – М, 2005. – с.368. 1.2. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Пд ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 135-140. 1.3. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. — 288с. 1.4. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. /М.: МЭСИ, 2004. – 112 с. 1.5. Менеджмент. Учебник / под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с. 1.6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – С. 168-197. 1.7. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2001. – 367 с. 2. Периодическая печать: 2.1. Иванова З. А. Коммуникация, ответственность и личностный рост. // Персонал Микс. - №1-2, с. 57-61. 2.2. Сидорская И. Слухи в организации: понятия и способы управления. // Кадровые решения. – 2006. - №8, с. 94-96. 2.3. Чижик Ю. Роль персонала в развитии компании. Формирование управленческой команды в компаниях. // Экономика и жизнь -2005-№47, ноябрь. - С.23-24 2.4. Шарыгина А. Коммуникативные компетенции: определение целей: коммуникативные способности – одно из важнейших качеств персонала. //Управление компанией – 2006, №7, с. 85-87. 2.5. Беззубцев С. Слухи которые работают. // Кадровые решения. – 2006. - №8, с. 91-93. 3. Дополнительные источники: 3.1. http://humanities.edu.ru 3.2. http://www.kampi.ru | |||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | |||||||||||
Год: 2009 | |||||||||||
Страниц: 58 | |||||||||||
|