Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации.
Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, М.Аргайл, В.Г.Асеев, Л.И.Божович, К.Левин, А.Н.Леонтьев, З.Фрейд и др.).
Актуальность данного исследования заключается в первую очередь в том, что в любой деятельности, в том числе и обучающей, присутствует мотивация – внутренние побуждения к деятельности. Мотивация в обучении является одним из базовых и центральных элементов, который направляет человека, движет его к цели, способствует его развитию, достижению наивысшего уровня в своем развитии. А.А. Бодалев отмечает, что настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационной сферой на осуществление определенной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата.
В этой связи цель данного исследования - выявление и изучение мотивации аспектов учебной деятельности в вузе студентов дистанционно-заочной формы обучения. На основании поставленной цели определим задачи исследования: 1. Охарактеризовать теоретические аспекты формирования мотивационной сферы обучения студентов в условиях дистанционного заочного образования; 2. Провести эмпирический анализ мотивации учебной деятельности студентов дистанционно-заочного отделения. Объектом исследования стали студенты-психологи (с 1-го по 5-й курс) дистанционно-заочной формы обучения Набережночелнинского филиала института Экономики Управления и права. Предметом - отдельные компоненты мотивационной сферы (мотивация учебной деятельности). При написании работы были использованы различные методы, такие как метод сравнения, наблюдения, беседы, анализа документов и др. Вся работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложения. Список использованной литературы 1. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб: Питер, 2002. -432с. 2. Багишаев, З.А., Быков А.К. Воспитание: Современные парадигмы. М.: Академия, 2006. -160с. 3. Брызгалова, С.И. Введение в научно-педагогическое исследование. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. -151с. 4. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. - 458с. 5. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. № 3. С.106-107. 6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. - 508с. 7. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Мн.: Харвест, 2000. -384с. 8. Кулагина, И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М.: Сфера, 2006. -464с. 9. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Зерцало, 2000. -476с. 10. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. -320c. 11. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2006. - 352с. 12. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. - 607с. 13. Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности. Избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2005. -688с. 14. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека. М.: Академия, 2002. -272с. 15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. -714с. 16. Резниченко, М.Г. Введение в педагогическую деятельность. - Самара: Издательство СГПУ, 2003. -132с. — ISBN 5–8428–0426–3 17. Селевко, Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. 2006. №2. С. 61-64. 18. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. Биологические, когнитивные и социальные аспекты. СПб.: Питер, 2003. - 651с. 19. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001. - 240с. 20. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М.: Педагогика, 2002. -250с. 21. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. 1997. №3. С.102. 22. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. 1999. №5. С.116-130. 23. Чурюмов Б.С. Как меняется доминанта мотивации в зависимости от обстоятельств // Управление персоналом. 2004. №1-2. С.86-90. 24. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. -349с. 25. Эммонс Р. Психология высших устремлений. Мотивация и духовность личности. М.: АСТ, 2004. - 416с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|