Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Интерес психологической науки к проблеме власти обусловлен тем, что любой человек так или иначе стремится к власти над другими людьми, так как чувствует в себе определенные внутренние силы для этого и часто испытывает превосходство над ними. Иногда все это происходит неосознанно, но еще чаще человек находит в этом личное удовлетворение и в большинстве случаев упорно стремится к достижению власти. Данное стремление к обладанию власти, является одним из интереснейших психологических процессов проявления как личности отдельно, так и целых групп людей, в этой связи вопросы данного исследования никогда не потеряют своей актуальности, т.к. не является секретом, то что огромное количество людей стремятся обладать властью над другими, отталкиваясь от внутренней или внешней мотивации, и здесь не менее интересен сам процесс мотивирования к власти. Исследования понятия «мотивация власти», несмотря на долгую историю, до сих пор привлекают пристальное внимание специалистов. И это не случайно, если учитывать ту роль, которую данное слово играет в понимании поведения человека, его структуры, внутренних и внешних проявлений. Одними из базовых исследований «власти» и ее мотивации, послужили работы таких ученых как, например Гессен С. И. (1887-1951), российского правоведа, историка и теоретика педагогики издавшего в 1923 году труд «Основы педагогики», суммировавший его философские, правовые и педагогические воззрения на индивидуальное измерение человека, отстаивавший демократический плюрализм интересов человека в мире власти. Сегодня в России складывается довольно благоприятная обстановка для разработки психологии власти как науки. Накоплен богатый опыт разработки сугубо психологических проблем, широко представленных в научной литературе. Надо отметить здесь большой вклад таких ученых, как Г. М. Андреева, Г. Г. Дилигенский, В. П. Зинченко, А. И. Китов, А. А. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, Б. Д. Парыгин, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе, Д. Б. Эльконин. Издаются содержательные словари. Заслуживают внимания издания зарубежных авторов, переиздания трудов отечественных ученых. Цель и задачи исследования. Цель работы: теоретический анализ «мотивации власти» в психологической науке. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Дать общее обоснование «мотивации власти» в психологической науке. 2. Провести теоретико-эмпирическое исследование «мотивации власти». Предметом исследования являются основные характеристики «мотивации власти». Объектом – факторы, влияющие на формирование мотивации власти. Гипотеза данного исследования, строиться на основании проблематики рассматриваемого вопроса, и заключается в настоящее время, в том, что, в психологической науке наблюдается значительное обострение интереса к проблемам формирования «мотивации власти», и вытекающим из них следствиям. Нельзя не отметит, что, проблема развития «мотивации власти», требует дальнейшего изучения. Комплексное исследование такого рода предполагает разработку количественного подхода, теоретически обоснованного и методически надежного. В ходе работы были использованы таки методы как: общенаучный диалектический метод познания, исторический, системный, анализ научных концепций и теорий, а так же во второй главе был использован тест-опрсник на определение стремления к лидерству и власти. Вся работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы, приложения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Адаир Д. Психология власти: Концепция непререкаемого лидерства. М.: Эксмо, 2004. - 318с. 2. Бугров В.П. Особенности управления предприятиями в России. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 19-21. 3. Верхоробин В. И., Лелекова О. С. Современные методы управления персоналом. // Деньги и Кредит. 2003. №8 С. 70-72 4. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2005. - 189с. 5. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей. М.: Юнити, 2002. - 216с. 6. Конфисахор А. Г. Психология власти. СПб.: Питер, 2004. - 234с. 7. Лимонов В. А., Уколова И. П. Словарь основных терминов по политологии. СПб.: Питер, 2005. - 99с. 8. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ власти. Самара: Бахрах, 2001. - 607с. 9. Радугин А. А. Психология и педагогика. - М.: Центр, 2004. -256с. 10. Розанова В. А. Руководитель или лидер? // Управление персоналом. 2000. №6. С.32 11. Смирнов А. А. Избранные психологические труды. - М.: Знание, 1987. -458с. 12. Шапарь В. Б. Практическая психология. Р-н-Д: Феникс, 2004. -768с. 13. Шестопал Е.Б. Психология восприятия власти. М.: Мысль, 2002. - 241с. 14. Шейнов В. П. Психология власти. М.: Ось-89, 2003. - 525с. 15. Энкельманн Н. Власть мотивации: Харизма, личность, успех. М.: Интерэксперт, 2001. - 270с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|