ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
 
 

Тема: Медицинский психолог
 

Содержание:

  Введение

3

  Глава 1. Общая характеристика медицинской психологии в России

5

 

1.1.

Формирование и структура медицинской психологии в Росси

5

 

1.2.

Предмет и задачи медицинской психологии

7

  Глава 2. Основная сущность роли и статуса медицинского психолога

12

 

2.1.

Значение и роль медицинского психолога

12

 

2.2.

Профессиональная компетенция медицинского психолога

15

  Глава 3. Функции и роль медицинских психологов на примере воспитательных
  и  образовательных учреждений

19

 

3.1.

Работа медицинских  психологов в воспитательных и образовательных учреждениях

19

 

3.2.

Правовые и организационные аспекты медико-психологической работы в воспитательных и образовательных учреждениях

23

  Заключение

28

  Список использованной литературы

30

Введение

Введение

Актуальность исследования заключается в первую очередь в том, что взаимоотношения между клиентом и медицинским психологом зависят не только от индивидуальных особенностей клиента, его психики, но и от личности и поведения медицинского психолога, его общей и профессиональной культуры, соблюдения принципов этики и индеонтологии. Основная ответственность  за характер этих взаимоотношений, столь важных для успешного решения проблем, лечения, всегда ложится на психолога. Он обязан, строя свои взаимоотношения  с больным, учитывать особенности его личности, переживания. Поэтому актуальность данного исследования является особенно острой, в наше уязвимое и практически лишенное этических, моральных  норм время.

Проблематика данного исследования заключается в том, что современная медицинская психология длительное время концентрировала свои усилия в основном в области патологической психологии (аномальной психики — по выражению В.М. Бехтерева) и традиционно была связана с психиатрией. Первая лаборатория экспериментальной психологии в России была открыта В.М. Бехтеревым (1885 г.). Выдающиеся медицинские психологи — В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, Э. Кречмер, 3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др., были и выдающимися психиатрами. В то время как вне психиатрии перед врачом возникали проблемы, которые он должен был решать с привлечением психологического знания: общение с больным, психологическое влияние врача на больного, взаимосвязь между психологическими характеристиками больного и течением заболевания. Г.И. Россолимо отмечал: «Всякое страдание и болезнь вносят в духовный мир человека такие перемены... что врачу в своей деятельности приходится считаться не с обыкновенным человеком, а со страдающим человеком как с особой психологической разновидностью».

В этой связи цель исследования заключается в теоретическом, обосновании, роли и статуса профессиональной деятельности медицинского психолога. На основании поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.     Описать общую характеристику медицинской психологии в России;

2.     Проанализировать основную сущность роли и статуса медицинского психолога;

3.     Раскрыть функции и роль медицинских психологов на примере воспитательных и образовательных учреждений

Объект исследования - профессиональная деятельность медицинского психолога. Предмет исследования – роль и статус медицинского психолога в его деятельности.

Вся работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.

Основные методы исследования: теоретико-методологический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы; изучение нормативно-правовых документов в области психолого-медицинского образования.

Методологической и теоретической основой данного исследования явились труды следующих авторов: Натвеев В.Ф., Немов Р. С., Репина Н.В., Сироткина И. Е., Тарабрина Н. В., и многие другие

А так же статьи в периодических журналах, нормативно-правовые акты и законодательства.

Список использованных источников

I.                   Нормативные правовые акты:

1.     Конституция  Российской Федерации 12. 12. 1993г. // Российская газета. -1993. – 25декабря

2.     Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс»

3.     Приказ Минздрава РФ от 26.11. 1996г. №391 «О подготовке медицинских психологов для учреждений, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь» // ИПС «Консультант Плюс»

4.     Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10. 1999г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс»

 

II.      Специальная литература:

5.     Натвеев В.Ф. Основы медицинской психологии этики и деонтологии М.: Наука, 1990. -214с.

6.     Немов Р. С. Психологическое консультирование. М.: ВЛАДОС, 2001. -528с.

7.     Репина Н.В. и др., Основы клинической психологии. М.: Медицина, 2002. -268с.

8.     Сироткина И. Е. Психология в клинике: Работы отечественных психиатров конца прошлого века // Вопросы психологии. 1995. № 6.- С. 15-16

9.     Тарабрина Н. В. Клиническая психология. СПб.: Питер, 2000. -352с.

10.           Федорова Е.Е. Проблемы адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Педагогика.  №5. 2007. – С. 71-76.

11.           Федорова Е.Е. Формирование адаптивных способностей студента в вузе // Вестник института культуры детства. №1.  2006.  – С. 27-34.

12.           Федорова Е.Е. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств будущих специалистов в вузе // Вестник института культуры детства. №2. 2007. – С. 47-53.

13.           Шапарь В. Б. Практическая психология. Р-н-Д: Феникс, 2004. -768с.

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2009
Страниц: 31
 
КУПИТЬ!
ПРОЧИТАТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс