Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Актуальность исследования заключается в первую очередь в том, что взаимоотношения между клиентом и медицинским психологом зависят не только от индивидуальных особенностей клиента, его психики, но и от личности и поведения медицинского психолога, его общей и профессиональной культуры, соблюдения принципов этики и индеонтологии. Основная ответственность за характер этих взаимоотношений, столь важных для успешного решения проблем, лечения, всегда ложится на психолога. Он обязан, строя свои взаимоотношения с больным, учитывать особенности его личности, переживания. Поэтому актуальность данного исследования является особенно острой, в наше уязвимое и практически лишенное этических, моральных норм время. Проблематика данного исследования заключается в том, что современная медицинская психология длительное время концентрировала свои усилия в основном в области патологической психологии (аномальной психики — по выражению В.М. Бехтерева) и традиционно была связана с психиатрией. Первая лаборатория экспериментальной психологии в России была открыта В.М. Бехтеревым ( В этой связи цель исследования заключается в теоретическом, обосновании, роли и статуса профессиональной деятельности медицинского психолога. На основании поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Описать общую характеристику медицинской психологии в России; 2. Проанализировать основную сущность роли и статуса медицинского психолога; 3. Раскрыть функции и роль медицинских психологов на примере воспитательных и образовательных учреждений Объект исследования - профессиональная деятельность медицинского психолога. Предмет исследования – роль и статус медицинского психолога в его деятельности. Вся работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников. Основные методы исследования: теоретико-методологический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы; изучение нормативно-правовых документов в области психолого-медицинского образования. Методологической и теоретической основой данного исследования явились труды следующих авторов: Натвеев В.Ф., Немов Р. С., Репина Н.В., Сироткина И. Е., Тарабрина Н. В., и многие другие Список использованных источников I. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации 12. 12. 1993г. // Российская газета. -1993. – 25декабря 2. Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс» 3. Приказ Минздрава РФ от 26.11. 1996г. №391 «О подготовке медицинских психологов для учреждений, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь» // ИПС «Консультант Плюс» 4. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10. 1999г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс» II. Специальная литература: 5. Натвеев В.Ф. Основы медицинской психологии этики и деонтологии М.: Наука, 1990. -214с. 6. Немов Р. С. Психологическое консультирование. М.: ВЛАДОС, 2001. -528с. 7. Репина Н.В. и др., Основы клинической психологии. М.: Медицина, 2002. -268с. 8. Сироткина И. Е. Психология в клинике: Работы отечественных психиатров конца прошлого века // Вопросы психологии. 1995. № 6.- С. 15-16 9. Тарабрина Н. В. Клиническая психология. СПб.: Питер, 2000. -352с. 10. Федорова Е.Е. Проблемы адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Педагогика. №5. 2007. – С. 71-76. 11. Федорова Е.Е. Формирование адаптивных способностей студента в вузе // Вестник института культуры детства. №1. 2006. – С. 27-34. 12. Федорова Е.Е. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств будущих специалистов в вузе // Вестник института культуры детства. №2. 2007. – С. 47-53. 13. Шапарь В. Б. Практическая психология. Р-н-Д: Феникс, 2004. -768с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|