Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается. Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в возрастных кризисах. Особую актуальность приобретает исследование формирование психических состояний детей в семилетнем возрасте и возникновение такого понятия как «кризис семи лет». Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Кризис семи лет – это период рождения «социального Я» ребенка, он открывает для себя значение новой социальной позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Цель исследования описание психических состояний детей во время возникновения «кризиса семи лет». На основании цели необходимо выдвинуть следующие задачи в исследовании: 1. Рассмотреть общую характеристику кризиса семи лет в возрастной психологии; 2. Провести психологический анализ основных проблем готовности к обучению в школе в период кризиса семи лет. Предмет исследования: особенности протекания кризиса. Объект исследования: дети семи лет. При подготовке данной работы был обобщен и переработан значительный и наиболее интересный существующий научный и учебно-методический материал. Изученная литература по вопросу психологических особенностей раннего детства при некоторых различиях в подходах авторов, в их работах и исследованиях есть много общего. Методологическую основу исследования составили работы С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, Б.И.Айзенберга, Л. И. Божович, в трудах, который рассматривается психика и развитие не как отдельное самостоятельное явление, а как неотъемлемая часть деятельности. Методы исследования: теоретический анализ литературы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития. М.: Зерцало, 2000. -165с. 2. Антонова Г. П., Антонова И. П. Обучаемость и внушаемость младших школьников// Вопросы психологии. 2000. № 4. С.50 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. -398с. 4. Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка. СПб.: Паритет, 2007. – 96с. 5. Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах. М.: КноРус, 2006. - 255с. 6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2006. -224с. 7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. М.: АРКТИ, 2002. – 94с. 8. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России. 2005, - 512с. 9. Горностаев Т.В. О взаимосвязи обучения и общего развития // Начальная школа. 2003. № 4. С. 90 10. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия, 2005. -368с. 11. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002. -387с. 12. Крылова А. А., Маничева С. А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер 2003. -560с. 13. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М.: Сфера, 2007. -464с. 14. Кукушкина В. С. Коррекционная педагогика. Р-н-Д: МарТ, 2004. -304с. 15. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. 2004. № 3/4. C. 95-99. 16. Мухина В. С. Возрастная психология. М.: Академия, 2001. -456с. 17. Мухина В. С. Детская психология М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. -352с. 18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. -444с. 19. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М.: Высшее образование, 2006. - 460с. 20. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2005. -298с. 21. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2001. -184с. 22. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2005. -287с. 23. Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2006. -366с. 24. Эльконин Б. Д. Психология развития. М.: Академия, 2005. -144с. 25. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -253с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|