ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
 
 

Тема: Кризис семи лет
 

Содержание:

 

  ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА СЕМИ ЛЕТ В
  ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

5

 

1.1.

Понятие и психологический смысл кризиса семи лет

5

 

1.2.

Причины и проявления кризиса семи лет

9

  2. ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В
  ПЕРИОД  КРИЗИСА СЕМИ ЛЕТ

14

 

2.1.

Психологическая готовность к школе

14

 

2.2.

Проблемы  исследования и преодоления негативных факторов кризиса семи лет в период готовности к обучению в школе

22

  ВЫВОД

26

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

28

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия  с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается. Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в  возрастных кризисах.

Особую актуальность приобретает исследование формирование психических состояний детей в семилетнем возрасте и возникновение такого понятия как «кризис семи лет». Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются. Ребенок открывает для себя мир человеческих отноше­ний, разных видов деятельности и общественных функций людей. Кризис семи лет – это период рождения «социального Я» ребенка, он открывает для себя значение новой социальной позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.

Цель исследования описание психических состояний детей во время  возникновения «кризиса семи лет».  На основании цели необходимо выдвинуть следующие задачи в исследовании: 

1.     Рассмотреть общую характеристику кризиса семи лет  в возрастной психологии;

2.      Провести психологический анализ основных проблем готовности к обучению в школе в период кризиса семи лет.

Предмет исследования: особенности протекания кризиса. Объект исследования: дети семи лет.

При подготовке данной работы был обобщен и переработан значительный и наиболее интересный су­ществующий научный и учебно-методический материал. Изученная литература по вопросу психологических особенностей раннего детства при некоторых различиях в подходах авторов, в их работах и исследованиях есть много общего. Методологическую основу исследования составили работы С.Л. Рубинштейна,  Л.С. Выготского, Б.И.Айзенберга, Л. И. Божович,  в трудах, который рассматривается психика и развитие не как отдельное самостоятельное явление, а как неотъемлемая часть деятельности.

Методы исследования: теоретический анализ литературы.

Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы. Общий объем - 31 страница машинописного текста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития. М.: Зерцало, 2000. -165с.

2.     Антонова Г. П., Антонова И. П. Обучаемость и внушаемость млад­ших школьников// Вопросы психологии. 2000. № 4. С.50

3.     Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. -398с.

4.     Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка. СПб.: Паритет, 2007. – 96с.

5.     Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах. М.: КноРус, 2006. - 255с.

6.     Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2006. -224с.

7.     Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. М.: АРКТИ, 2002. – 94с.

8.     Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России. 2005, - 512с.

9.     Горностаев Т.В. О взаимосвязи обучения и общего развития // Начальная школа.  2003.  № 4. С. 90

10.   Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия, 2005. -368с.

11.   Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002. -387с.

12.   Крылова А. А., Маничева С. А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер 2003. -560с.

13.  Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М.: Сфера, 2007. -464с. 

14.  Кукушкина В. С. Коррекционная педагогика. Р-н-Д: МарТ, 2004. -304с.

15.  Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду.  2004. № 3/4. C. 95-99.

16. Мухина В. С. Возрастная психология. М.: Академия, 2001. -456с.

17. Мухина В. С. Детская психология М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. -352с.

18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России,  2004. -444с.

19. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М.: Высшее образование, 2006. - 460с.

20. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2005. -298с.

21. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2001. -184с.

22. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2005. -287с.

23. Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2006. -366с. 

24. Эльконин Б. Д. Психология развития. М.: Академия, 2005. -144с.

25. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -253с.

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2009
Страниц: 31
 
КУПИТЬ!
ПРОЧИТАТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс