ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
 
 

Тема: Леворукие дети
 

Содержание:

Введение

3

1

Теоретическое обоснование психологических проблем леворуких детей в школе 

5

 

1.1.

Леворукость как объективная предпосылка возникновения школьных трудностей у детей

5

 

1.2.

Основные психологические проблемы леворуких детей в школе

8

2

Организация и методы психологической помощи в адаптации леворуким детям в процессе учебной деятельности

14

 

2.1.

Содействие процессу адаптации леворуких детей в учебной деятельности

14

 

2.2.

Методические рекомендации по подготовке леворукого ребенка к школе

17

Заключение

22

Глоссарий

25

Список использованных источников

27

Приложение А Основные пути и условия развития способностей

28

Введение

Введение

В настоящее время в российской системе образования происходят значительные перемены. Меняются цели, содержание, а главное методы воспитания, где главными установками является изменение авторитарного и традиционного воспитания, на гуманистическое, личностно-ориентированное обучение. Для тематики данного исследования это особенно важно, так как леворукие дети – это в первую очередь  дети с особыми нуждами в общеобразовательной среде, требующие создания новых усовершенствованных технологий для работы с ними. В отношении леворуких детей необходимо учитывать их психофизиологические особенности, важно создавать оптимальные условия для полноценного развития каждого из них, а так же для эффективного формирования индивидуальности и личностного становления. Леворукие дети часто нуждаются в оказании психолого-педагогической помощи, так как они отличаются от подавляющего большинства праворуких детей. На фоне этого у многих леворуких детей процесс адаптации в праворуком мире происходит слишком медленно, либо вообще не происходит, поэтому тематика данного исследования особенно актуальна, если учесть, что с каждым годом, число леворуких детей склонно увеличиваться.   

Достаточно весомая методологическая база работ о проблемах леворукости была написана до настоящего времени, особенно хотелось бы отметить, таких ученых как Чуприков А.П., 1985; Макарьев И.А., 1995; Москвин В.А., 1996; Безруких М.В., 1998; данные авторы подчеркивают целесообразность и важность осторожного и чуткого отношения к леворуким детям. Особенности функциональных асимметрий ребенка, в том числе и леворукость рассматриваются и учитываются в современных изданиях по детской патопсихологии (Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л., 2000). Проблемы обучения леворуких детей, как правило, связаны с существующими проявлениями минимальной мозговой дисфункции и обусловленные ими задержки психического развития (Марковская И.Ф., 1993). В этой связи за последние годы в данном тенденции было выполнено огромное число исследований, которые намечают перспективность и необходимость применения нейропсихологических знаний при анализе проблем школьной неуспеваемости (Семенович А.В.., 1992; Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К., 1994; Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., 1995; Симерницкая Э.Г., 1995; Москвин В.А., 1996; Еремееева В.Д., Хризман Т.П., 1997).

Предметом исследования являются основные характеристики леворуких детей. Объектом – выявление проблем леворуких детей в ходе учебной деятельности.

В связи с этим цель исследования – научное обоснование психологических проблем леворуких детей в школе.  Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.     Выявить на уровне теоретического анализа психологические проблемы леворуких детей в школе;

2.     Описать организацию и методы психологической помощи в адаптации леворуким детям в процессе учебной деятельности.  

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы для пополнения психологических знаний, а особенно для психолого-коррекционных работ с леворукими детьми.

В ходе работы были использованы таки методы как: общенаучный диалектический метод познания,  исторический, системный, анализ литературы по психологическим проблемам леворуких детей в школе.

Вся работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложение.

Методологической и теоретической основой исследования явились теоретические разработки и выводы отечественных исследователей. Базовой основой исследования послужили следующие учебные материалы: Абрамова Г.С., Дубровина И.В., Крыско В. Г., Кочергин А. Н., Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Небылицын В.Д., Орлов А. Б., Рубинштейн С. Л., Хомская Е.Д., Москвин В.А., Чумаков Б. Н., и др.

Список использованных источников

 

1.     Абрамова, Г.С. Практическая психология.  М.: Акаде­мический Проект, 2001.  -480 с.ISBN 5-8291-0124-6

2.     Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии. М.: Академия,  2005. -189с. – ISBN 5-86825-014-1.

3.     Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: Академия, 2001. -160с. ISBN 5-7695-0189-8

4.     Крысько, В. Г. Психология и педагогика.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -290с. – ISBN 5-89144-162-4

5.     Кочергин, А. Н. Научное познание: формы, методы, подходы. М.: МГУ, 1996. -80с. – ISBN 3-69-133-5

6.     Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Зерцало, 2000. -476с. –ISBN 5-86776-144-2

7.     Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии.  СПб.: Питер, 2007. -320c. – ISBN 5-94723-559-5

8.     Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности. Избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2005. -688с. – ISBN 5-89395-123-9

9.     Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека. М.: Академия, 2002. -272с. – ISBN 5-272-00266-0

10.   Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. -714с. – ISBN 5-86324-0

11.   Хомская, Е.Д., Москвин В.А. Проблемы леворукости в дифференциальной психофизиологии // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. 2000. №3. С. 20-23

12.  Чумаков, Б. Н. Валеология. М.: Педагогическое общество России, 2002 -407с. – ISBN 5-93134-023-8

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2009
Страниц: 28
 
КУПИТЬ!
ПРОЧИТАТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс