Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение В связи с реформированием образования и сменой образовательной парадигмы проблема воспитания на всех образовательных уровнях стоит особенно остро. Современные реалии образовательной жизни свидетельствуют о том, что в постсоветском образовательном пространстве воспитательная компонента как рудиментарный орган старой системы утратила свою значимость, новая же парадигма воспитания еще только складывается и обретает новые аксиологические смыслы. В этой пограничной ситуации воспитательные процессы ослаблены и в основном зависят от воли и мастерства педагогов, поэтому формирование психологических предпосылок для осуществления и реализации воспитательной работы в школе направленных на полноценное и эффективное воспитание, достигающееся педагогом, являются актуальными, в сегодняшней системе образования. Т.к. педагога – это разносторонняя личность, которая играет доминантную роль в обучении и воспитании, ученика. В настоящее время накоплен огромный эмпирический материал и методологическая база работ об осуществлении воспитательной работы в школе: актуальные проблемы педагогического образования (Н. Г. Осухова 1990; Е. Н. Шиянов 1995; В. А. Сластенин 1997; Е. А. Леванова 1999); педагогическая диагностика (К. Ингенкамп 1991; В. Г. Казанович 1995); проводились исследования и анализ учебной деятельности (В. В. Рубцов 1987; В. Я. Ляудис 1989); раскрывались стратегии педагогического взаимодействия (Ш. А. Амонашвили 1995; И. П. Смирнов 1998; Г. К. Салевко 1998), и многие другие не менее важные авторы. Предмет исследования: процесс воспитательной работы в школе. Объект исследования: особенности формирования основных психологических предпосылок для осуществления учебной деятельности. В этой связи целью исследования является анализ «воспитательной работы в школе» и объективные психологические предпосылки, необходимы для ее осуществления. На основании поставленной цели определим задачи в исследовании: 1. Проанализировать теоретические аспекты психологических предпосылок для осуществления воспитательной работы в школе. 2. Исследовать психологические принципы как предпосылки реализации учебной деятельности в школе. Практическая значимость заключается в том, что проведенное исследование может использоваться для изучения вопросов по проведению воспитательной работы в школах. При написании работы были использованы различные методы, с помощью которых было проведено исследование, например, такие как исторический метод, системный, анализ научных концепций и теорий сравнения, наблюдения, анализа документов и др. Вся работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения. Базовой основой исследования послужили учебные материалы по введению в общую психологию и педагогику авторов: Багишаев З.А., Быков А.К., Исаев И.Ф., Крысько В. Г., Радугина А. А., Якиманская И., Селевко Г.К. Список использованных источников 1. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб: Питер, 2002. -432с. — ISBN 5-272-00266-0 2. Багишаев, З.А., Быков А.К. Воспитание: Современные парадигмы. М.: Академия, 2006. -160с. — ISBN 5-8872-036-1 3. Брызгалова, С.И. Введение в научно-педагогическое исследование. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. -151с. — ISBN 5-88874-419-0. 4. Гребенюк, О.С. Реализация концепции педагогики индивидуальности в высшей и средней школе. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. -103с. — ISBN 5-88874-180-9 5. Землянская, Е.Н.Управление начальной школой. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. -240с. — ISBN 5-85235-079-6. 6. Исаев, И.Ф. О модели профессиональной педагогической культуры учителя // Проблемы и перспективы развития профессиональной деятельности учителя. 2002. №4. С. 41-45. 7. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Мн.: Харвест, 2000. -384с. — ISBN 985-433-498-8. 8. Кулагина, И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М.: Сфера, 2006. -464с. — ISBN 5 -89144-162-4 9. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика. М.: Гардарики, 2005. -335с. — ISBN 5-8297-0251-7 10. Радугина, А. А. Психология и педагогика. М.: Центр, 2003. -256с. — ISBN 5-88860-054-7 11. Резниченко, М.Г. Введение в педагогическую деятельность. - Самара: Издательство СГПУ, 2003. -132с. — ISBN 5–8428–0426–3 12. Селевко, Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. 2006. №2. С. 61-64. 13. Сиденко, А.С. Проекты и исследования в развивающейся школе. М.: АПКиППРО, 2007. -80с. — ISBN 5 – 09 – 008911 – 6 14. Якиманская, И. Личностно ориентированная школа - схема анализа деятельности // Директор школы. 2003. №6. С. 18-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|