Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение В науке конституционного права предпринимались попытки анализировать правовые акты Президента РФ, но эти исследования носили преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер и касались в основное только указов главы государства. Но наряду с указами Российский Президент издает распоряжения. В этой связи возникает необходимость определить юридическую силу, как указов, так и распоряжений, выявить их критерии разграничения. Теоретическую основу исследования составили труды российских ученных; В.О.Лучина, Ю.А.Тихомирова, Признавая важность вклада этих и многих других ученых в разработку проблемы статуса отечественного Президента, его деятельности, и общей системы власти в РФ, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность проблемы самих актов, издаваемых Президентом Российской Федерации, их особенностей и отличительных признаков. Цель работы – характеристика принципа разделения властей в РФ, а так же исследование понятие юридической природы правовых актов главы государства, их классификаций видов и, подготовка порядок издания правовых актов Президента Российской Федерации, в системе нормативно правовых актов. В связи с этим поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать конституционный принцип разделения властей в Российской Федерации; 2. Рассмотреть характеристику актов президента Российской Федерации. Методологическая основа исследования. При решении поставленных задач в интересах достижения цели исследования автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные юридической наукой и апробированные практикой. Автор исходил из концептуальных положений конституционного права. Работа основана на методах исторического, сравнительно-правового анализа. При изучении конституционных и правовых норм применялись методы диалектического познания, системный, статистический и логический подходы, иные научные приемы исследования, что позволило определить роль и значение актов Президента РФ, выявить основные проблемы, связанные с нормотворческой компетенцией главы государства, а так же раскрыть характеристику принципа разделения власти в РФ. Среди представителей юридической науки, чьи научные разработки составили теоретическую основу представленной работы, следует перечислить следующих авторов как: Авакьян С.А., Карапетян Л.М., Ковешников Е.М., Садовников Г.Д., Козлов Е. И., Кутафин О. Е., Баглай М. Помимо работ вышеперечисленных авторов источниками данного исследования стали Конституция России, действующие федеральные законы. Список использованной литературы I. Нормативно-правовая литература: 1. Конституция Российской Федерации 12. 12. 1993г. // ИПС Консультант Плюс 2. Указ Президента РФ № 314 от 9. 03. 3. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 года № 185-ФЗ // Российская газета, № 212, 26.10.99. 4. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. // Российская газета, 19. 10. 99 II. Специальная литература: 6. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: Омега-Л, 2002. -528с. 7. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Норма, 2004. -352с. 8. Ковешников Е.М. Хрестоматия по российскому конституционному праву. М.: Инфра-М, 2004. -821с. 9. Садовников Г.Д. Комментарий к Конституции РФ, М.: Юрайт, 2001. -231с. 10. Козлов Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юрайт, 2004. -350с. 11. Баглай М. В. Конституционное право РФ. М.: НОРМА – ИНФРА, 2005. -296с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|