Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Тема: Ценообразование на предприятии
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной дипломной работы предопределена следующим: вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике, что и нашло отражение в данной дипломной работе. Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика. Прежде всего, разберемся с определениями. Цена — сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т. д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры. На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). ....
Специальная литература:
1. Анализ и прогноз. - М.:1997, Российская гильдия риэлтеров, Стерник Г. М. 2. Веснин Р. В. Основы Менеджмента. М. 1998 3. Вопросы ценообразования / Под ред. Т. Н. Николаева. - М.: «Московский банковский колледж», 1995. - 480 с. 4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: Финстатин-форм, 1995.-643 с. 5. Горемыкин В. А. Рынок недвижимости. - М.: МЭГУ 1998. 6. Жилищный рынок России 1997. Анализ и прогноз. - М.:1997, Российская гильдия риэлтеров, Стерник Г. М. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. - 512 с. 8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: АО "Финстатинформ", 1994. 9. Купчин А. П., Новиков Б. Д. Рынок недвижимости: состояние и тенденции развития. - Учебное пособие М.: 1995. 10. Курс экономической теории. / под ред. М.Н. Чепурина, М., 1998 г. 11. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992. 12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, — М.: Бек, 1997. 13. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. — М.: Республика, 1992. 14. Мамедов О.Ю. Современная экономика. -Р.-Д. : Феникс, 1996 г. 15. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 1993 г. 16. Практика современного ценообразования на национальном и международном рынках / Под ред. В. А. Слепова, ч I, П. - М.: РЭА им Плеханова, 1996. - 502 с. 17. Радугин А. А. Основы менеджмента. М. 1996. 18. Рынок и оценка недвижимости в России. - М.: «Экзамен», 2000. - 512 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2006 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|