Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота |
Тема: Совокупный спрос и совокупное предложение
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке, выступает закон спроса. Актуальность данной темы чрезвычайно высока, так как спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается - количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при снижающейся цене. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен. Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывание спроса покупателей. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции цен закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит, несмотря на падение цены. Предложение товаров, как и спрос, - это неотъемлемая и не менее существенная часть процесса ценообразования на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, которой выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке. Предложение - это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товара здесь изменяются и взаимодействуют однонаправленно: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже. И наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки. Важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. Чем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. Данная работа состоит из двух основных глав. Целью данной работы является раскрыть сущность совокупного спроса и предложения, а так же рассмотреть определяющие его факторы. На основании данной цели выделим задачи работы: ― Рассмотреть сущность агрегирования и совокупный спрос, изучить кривую совокупного спроса; ― Описать ценовые и неценовые факторы совокупного спроса; ― Выделить совокупное предложение, и кривую совокупного предложения; ― Раскрыть неценовые факторы совокупного предложения; ― Проанализировать макроэкономическое равновесие между реальным объемом производства и уровнем цен; ― Рассмотреть момент равновесия и его значение; ― Описать нарушение равновесия: смещение кривой совокупного спроса и совокупного предложения. В данной работе была использована литература таких авторов как: Овчинников Г.Л., Кузьмин С.А., Ведяпин В.И., Говолочёв А. С., Березина Н.С., Бокун Н.И., Дадаян В. С., Базылев Н. И., Гурко С. П., Заславский И.Е, Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Любимов Л. Л., Хайман Д. Н., и другие.
Список использованной литературы 1. Базылев Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория. Мн.: Книжный дом, 2004.-637с. 2. Дадаян В. С. Макроэкономика для всех. М.: Пресс, 1996.-629с. 3. Ведяпин В.И. Общая экономическая теория. М.: Бином, 2000.-289с 4. Говолочёв А. С., Березина Н.С., Бокун Н.И. Экономика и рынок труда. Мн.: Книжный дом, 2004.-417с. 5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софист, 1996.- 637с. 6. Заславский И.Е Труд, занятость безработица. М.: Наука,1992.- 114с. 7. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. М.: Наука, 1993.-276с. 8. Лапуста М. Г. Справочник директора предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003.-912с. 9. Любимов Л. Л. Основы экономики. М.: Просвещение, 1994.-507с 10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: М.: Пресс, 1999.- 543с. 11. Овчинников Г.Л. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2002.-182с. 12. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: Мн.: Книжный дом, 2003.- 408с. 13. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М.: Инфра, 2002.-457с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2006 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|