Тема: Тест по экономике - ответы на вопросы
Содержание: | |||||||||||
1. На основе анализа вышеуказанных точек зрения попытайтесь дать наиболее точное и полное, на Ваш взгляд, определение предмета курса «История экономики» 2. Как Вы считаете, для чего следует изучать историю экономики? Что ценного для изучения истории экономики дает, на Ваш взгляд, «модель Шпенглера» («эпохи родственные по духу, не синхронны») и теория «жизненного порыва» («вызовов» и «ответов») Арнольда Дж. Тойнби? 3. Какую из существующих периодизаций экономической истории человечества Вы считаете наиболее приемлемой? Свой ответ аргументируйте, указав достоинства и недостатки двух-трех других периодизаций.
4. Как Вы считаете, какой тип хозяйства зарождался в недрах экономики древневосточных государств? Какое конкретное воздействие на своеобразие типа хозяйства оказывали интеграция, командно-распредилительная система, рабство, изобретение пороха и компаса, развитие металлургии?
| |||||||||||
Введение | |||||||||||
История экономики является самостоятельной экономической дисциплиной. Ее предметом является изучение истории становления и развития общественного производства, а также исторического процесса возникновения, развития, борьбы и смены экономических концепций на определенных этапах развития человечества. Теоретической основой истории экономики является курс экономической теории (политической экономии). ....Одним из наиболее сложных вопросов современной истории экономики остается периодизация. Здесь можно выделить несколько подходов. Формационный подход базируется на марксовой схеме деления мировой истории на первичную (доклассовую), вторичную (классовую) и третичную (бесклассовую) формации. Несмотря на логичность построения, данная схема представляет собой довольно упрощенное понимание истории как линейно-прогрессивного процесса смены низших общественных форм высшими, в основе которого лежат материальные факторы. К тому же она применима только к ограниченному региону – Западной Европе и к определенному промежутку времени (до середины XIX в.).... | |||||||||||
Тип работы: Ответы на вопросы | |||||||||||
Год: 2007 | |||||||||||
Страниц: 20 | |||||||||||
|