Тема: Способы удержания стратегического лидерства
Содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение На конкурентном рынке у лидера есть преимущество — его вознаграждениями являются большая рыночная доля и высокая прибыльность. Однако каким образом завоевывается и поддерживается такая лидерская позиция? Наиболее часто используемыми путями являются: дифференциация продукции (через более высокое качество и обслуживание, более тесные отношения с потребителями, более оперативное реагирование на запросы), а также лидерство на основе низких издержек. Однако независимо от того, на какие способы делалась ставка в завоевании лидерства, усилия окажутся напрасными, если не будет создана потребительская ценность. Даже после того как лидерство достигнуто, не должно быть проявления никакого самодовольства и успокоенности, так как ни одна лидирующая позиция не сохраняется бесконечно долго. Каждый бизнес, который добился успеха за счет дифференцирования своей продукции, служит моделью и образцом для действий других соперников. Некоторые из них стараются догнать лидера, сравнявшись с ним по показателям деятельности, в то время как другие стараются вообще его опередить, как это произошло с производителями автомобилей из Японии, когда они атаковали позиции таких мировых гигантов этой отрасли, как Ford, General Motors и Chrysler. Поэтому актуальность данной темы сегодня наиболее высока. Как лидеры, так и их преследователи, которые стараются сравняться с ними или даже обогнать, должны получить ответ на один и тот же стратегический вопрос: «Какую позицию мы хотим занимать в будущем и как мы можем ее получить?» Ответ на этот вопрос лежит в здравом процессе планирования, который определяет потребности в переменах, позволяет вырабатывать обоснованные альтернативы, а затем выявляет степень согласия в команде менеджеров с точки зрения определения лучшего позиционирования бизнеса. В данной работе мы использовали работы таких авторов как Дэй Д., Ковалев А.И., , Котлер Ф., Лапуста М. Г. И др.
Список использованной литературы 1. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999.- 237с. 2. Дэй Д. Стратегический маркетинг. М.: Эксмо, 2003. 640с. 3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособности: Сб.: Питер 2000.-923с. 4. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг, М.: Пресс, 2000- 486с. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Пресс, 1998.-325с. 6. Лапуста М. Г. Справочник директора. М.:ИНФРА-М, 2003. 912с. 7. Мескон M. X, Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.-162с. 8. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: Юнити, 1992. 296с. 9. Торстен Й. Герпот. Эмпирические исследования лояльности клиента // Проблемы теории и практики управления 2000 № 2 -119с. 10.Яновский А. Искусство активной продажи продукты / Маркетинг. 1998, №3 - 130с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2006 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|