Введение
Предпринимательство является сложным, многогранным и мощным явлением, всё больше затрагивающим все сферы нашей жизни. Оно созидает цивилизацию, делает нашу жизнь динамичной, удобной, разнообразной, насыщенной событиями, обеспеченной.
Предпринимательство способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создаёт благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов, свойственных любому индивиду, но и ведёт к единению общества.
В настоящее время многое говорится о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации так называемой новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.
Предпринимательство, будучи многогранным видом организационно-экономической деятельности, охватывает все общественное производство, затрагивает все сферы экономики. Отсюда логично утверждение о том, что предпринимательство следует разделять на виды по признаку принадлежности к определенным сферам и отраслям экономики, поскольку в разных областях оно обладает существенными различиями по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. С этой точки зрения к предпринимательству относится производственная, непроизводственная, торгово-посредническая, инновационная, кредитно-финансовая, консультационная, внешнеэкономическая и другая деятельность. Ограничениями предпринимательской деятельности являются: требования экологии населения, пожарная безопасность.
Актуальность данной темы на сегодняшний день неимоверно огромна, обратите внимание, что слово, обозначающее человека бизнеса - бизнесмен пока еще режет ухо российскому гражданину, хотя, к примеру, все уже привыкли называть представителей спорта спортсменами, а шахматных мастеров — гроссмейстерами. В официально-газетной и административной лексике чаще используется другой термин — предприниматель, однако мы считаем, что это последнее понятие гораздо уже по смыслу, что придает интересные оттенки значениям.
В данной работе мы рассматриваем современные подходы к определению предпринимательства. Это необходимо для определения места предпринимательства в экономике. Вся работа состоит из теоретической и аналитической части. Целью теоретического аспекта является выявление влияние предпринимательства на социальную сферу общества.
― Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
― Рассмотреть сущность и понятия предпринимательства;
― Раскрыть сущность предпринимательства в России;
― Рассмотреть институциональный аспект предпринимательской культуры.
Целью аналитической части работы является изучить вопрос - кто такие российские предприниматели и для чего необходимо предпринимательство в России. На основании данной цели выделим задачи:
― Изучить малый и средний бизнес в РТ – тенденции становления и специфику функционирования;
― Проанализировать территориальную ориентацию малого и среднего бизнеса в РФ
При выполнении курсовой работы мы столкнулись с такой проблемой, как приведение устаревших данных в книгах. Очень доступной и обширной информацией оказались сведения Б. А. Райзберг «Основы экономики и предпринимательства». В этом издании затронуты практически все вопросы, касающиеся предпринимательства. В работе Е.В. Глущенко, А.И.Капцов, Ю.В.Тихонравов «Основы предпринимательства» подробно раскрывается вопрос о предпринимательстве в социальной сфере общества.
Список использованной литературы
1. Аркачеев В. О малом и среднем бизнесе в РТ // Бизнес класс. 1999. №35.
2. Бусыгин А. Предпринимательство. М.: Экономика, 2000.-254с.
3. Базылева Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория Мн.: Книжный дом, 2004, 637с.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов. М.: Знание, 1996. -273с.
5. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса // Вопросы экономики. 1996. №7 .
6. Вьюжанина Н. Е. Малый и средний бизнес в регионах // Социс 2004. №4.
7. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2001. №1.
8. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. 1996. №3.
9. Малышков Г.Н. Участие государства в управлении структурами в России // Вопросы экономики. 2000- №9.
10.Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. 1996. №34.
11.Сайфулина В. А. Предпринимательство РТ // Татарстан. 2001. №12.
12.Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. 1997. №5.
13.Шейн Э. Я. Предпринимательство и бизнес. Р-н-Д: Феникс, 2002.-352с.