Введение
Ранее планирование считалось центральным звеном управления как на макроуровне, так и в рамках отдельного предприятия. Экономическая наука детально разработала иерархическую систему планирования, охватывающую все уровни управления народным хозяйством, но сейчас многие предприятия оказались в некотором информационном вакууме: с одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации (часто противоречивой или неверной), с другой — отсутствие систематизированных указаний или подсказки извне о выборе перспективных направлений развития.
Отказ от централизованного руководства плановой работой на разных уровнях совпал с резким ухудшением экономического положения подавляющего числа существовавших к началу 90-х годов предприятий. Приватизация государственных предприятий поставила трудные проблемы выживания и развития теперь уже частных предприятий перед новыми владельцами. Несмотря на явное их желание лучше организовать работу, планировать развитие предприятий, резкая смена экономических условий существования предприятий привела, в том числе и к резкому снижению качества плановой работы. В ряде случаев даже крупные компании ограничиваются только оперативными планами, разрабатывают годовые финансовые планы, но отношение к ним складывается как к чисто формальным документам, поскольку они сильно расходятся с действительностью. Часто предприятия работают вовсе не по плану, а берутся за любую работу от случайного заказчика, решая, таким образом, проблему выживания. Поэтому актуальность данной темы в наши дни довольно высока.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть один из, на наш взгляд, интереснейших вопросов на сегодня как методы планирования в деятельности предприятия.
Грамотно составленный план является составной частью успешного бизнеса. Поэтому исследования, проведённые в данной работе, являются ценными и своевременными.
Мы исследуем несколько аспектов данной проблемы. Исследуя данную проблему, мы исходим из того, что все, что делается на предприятии, должно обеспечивать поддержку его стратегии, содействовать его развитию. Главной задачей исследования является показать, на примере реально существующей фирмы, влияние методов планирования, на деятельность предприятия и пути их совершенствования.
В первом разделе мы ставим перед собой задачу полностью раскрыть методологию планирования в рыночной экономике. Второй задачей будет является анализ системы планирования ООО «РИГА». Проделанная работа позволит нам выполнить задачу, которая перед нами стоит в третьем разделе это совершенствование системы планирования ООО «РИГА»
При подготовке данной работы был обобщен и переработан значительный и наиболее интересный существующий научный и учебно-методический материал по методам планирования. Об этом свидетельствует приведенный в учебном пособии список использованной литературы. Наиболее интересной литературой, которая использовалась в работе на наш взгляд можно считать Кондратьева Н. Д., Лебединского Н. П. эти авторы наиболее полно раскрывают данный вопрос. И конечно нельзя не упомянуть о Лапусте М. Г. он даёт возможность по-новому посмотреть на эту проблему. Его замечания и рекомендации ценны и своевременны. Конечно, в своём большинстве использовалась литература российских авторов, что само по себе логично и справедливо для нашей российской действительности.
Список использованной литературы
1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. 326с.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. 248с.
3. Бухалков М. И. Планирование на предприятиях машиностроения. Самара: СамГТУ, 1995. 56с.
4. Бухалков М. И. Организация машиностроительного производства. Самара: СамГТУ, 1996. 44с.
5. Бухалков М. И. Совершенствование организации и нормирования труда в современном производстве. Самара: СамГТУ, 1997. 96с.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994. 272с.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 320с.
2. Ковалевский А. М. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 1973. 320с.
3. Кондратьев Н. Д. План и предвидение//Вопросы экономики, 1992, № 3. С. 3 - 15.
4. Лапуста М. Г. Справочник директора предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. 912с.
5.Лебединский Н. П. Основы методологии планирования и автоматизации плановых расчетов. М.: Экономика, 1989. 272с.
6. Лившиц А. Я. и др. Введение в рыночную экономику. М.: Высшая школа, 1994. 447с.
7. Сыроежин И. М. Планомерность. Планирование. План. Теоретические очерки. М.: Экономика, 1986. 248с.
8. Уткин Э. А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996. 516с.