Введение
Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Выясним истоки и причины такого риска и формы его проявления для того, чтобы далее уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения. В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
В России предпринимательский риск весьма высок. Причин этому много: необязательность, безответственность партнёров, негибкость и изменчивость законодательных актов, высокая инфляция и финансовая нестабильность, отсутствие персональной ответственности, зависимость предпринимателей от криминального мира, бюрократизация, неустойчивое налоговое законодательство, поэтому основной целью данной работы является один из, на наш взгляд, важных вопросов на сегодня: предпринимательский риск и способы его измерения. В данной работе изложены сущность, функции, основные виды рисков, а также основные пути нейтрализации и измерения рисков. При подготовке данной работы был обобщен и переработан значительный и наиболее интересный существующий научный и учебно-методический материал по предпринимательским рискам. Об этом свидетельствует приведенный в учебном пособии список использованных источников.
Список использованных источников
1. Абчук В. А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. СПб., 1999.-578с.
2. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики. 1997.-321с.
3. Вачугова Д. Д., Основы менеджмента, М.: Высшая школа. 2003.-372с.
4. Волков О. И., Скляренко В. К.. Экономика фирмы. М.: ИНФА-М. 2000.-246с.
5. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия, М.: ИНФА-М, 2002.-280с.
6. Горфинкеля В. Я., Швандера В. А.. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ. 1998.-563с.
7. Грибанова Н. И., Солодков В. Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Иркутск, 1996.-475с.
8. Лапуста М. Г., Справочник директора предприятия. М.: ИНФА-М, 2003.-912с.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.-746 с.
10. Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. М., 1996.-394с.
11. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: ПРЕСС. 1993.-324с.