Введение
Практика стратегического планирования, накопленная к настоящему времени, уходит корнями в трудные ситуации, возникавшие в семидесятых годах XX века. Усилия по выходу из них осуществлялись исходя, из самых добрых намерений и часто действительно помогали менеджерам высшего звена обеспечивать должный финансовый контроль над неповоротливыми корпорациями, страдавшими в результате шоков, происходивших в так называемую «Эпоху разрывов». Однако восьмидесятые годы принесли с собой новые конкурентные трудности, которые вскоре проявились в виде внутренних изъянов прежних систем. Эти трудности продолжают нарастать на всем протяжении девяностых годов и заставляют компании становиться более гибкими и динамичными структурами, причем в такой степени, о которой раньше нельзя было, и подумать. В связи с этим актуальность данной темы на сегодняшний день очень велика, так как планирование — это, прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность. Обычно эти решения образуют сложную систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются во взаимной увязке, позволяющей обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения улучшения конечного результата и наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей.
Цель данной работы – сущностная характеристика качественных методов планирования. На основании поставленной цели выделим задачи в данной работе:
¾ изучить процесс выработки стратегии;
¾ описать сущность и принципы планирования;
¾ рассмотреть методы разработки планов.
Список использованной литературы
1. Бугров В.П. Особенности управления предприятиями в России. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 19-23.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Триада Лтд, 1997. -384с.
3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2003. - 528с.
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2003. -800с.
5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. -704с.
6. Томпсон А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: Инфра - М, 2001.-412 с.