Введение
Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». Однако подчеркнем, что менеджмент — это обязательно управление хозяйственной деятельностью. Есть и другие отличия. На Западе, говоря о менеджменте, под менеджером подразумевают человека, который занимается управлением в определенной организации. В более широком смысле употребляется обезличенная форма - «администрация», «администрирование». Менеджер - это специально подготовленный профессиональный управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не является специалистом в какой-либо области.
Данная тема является особенно актуально потому, что менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности, профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера, современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем профессионализма работников. Ведь будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным трудом. Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.
Исходя за актуальности темы выделим цель работы – рассмотреть систему менеджмента и в частности ее развитие в первой половине ХХ века. Из поставленной цели выделим основные задачи данной работы:
- рассмотреть развитие менеджмента в условиях рыночной экономики в ХХ столетии;
- описать возникновение системного управления в ХХ веке;
- частично рассмотреть становление школы научного менеджмента к концу ХIХ – началу ХХ вв.
Список использованных источников
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. М.: Юность, 1992. -235с.
2. Бугров В.П. Особенности управления предприятиями в России. // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 5. - С. 19-23.
3. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М.: Юнита, 1993. -179с.
4. Кузьмин Е.С. Вопросы социальной психологии руководства. — М.: ИНФРА-М, 1997. -251с.
5. Прокофьева Ж. В. Менеджмент. М.: Знание, 2000. -288с.
6. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М.: Инфра, 1994. -211с.
7. Щекин Г.В. Управление бизнесом. - М.: Юристъ, 1994. -245с.