Тема: Социально-психологические методы стимулирования
Содержание: | |||||||||||
Введение 3
1. Социально-психологические основы стимулирования и мотивации персонала 5 1.1. Потребности и мотивы как основа трудового поведения 5 1.2. Теоретические основы стимулирования персонала 8 1.3. Социально-психологические принципы стимулирования 10 2. Анализ потребностей работников отдела кадров 18 3. Рекомендации по стимулированию работников отдела кадров 24 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 1 Приложение 2
Приложение 3 Приложение 4 | |||||||||||
Введение | |||||||||||
Введение
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и изменение соотношения стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Основная особенность работников в том, что они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором они работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы. Готовность, желание и заинтересованность персонала выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Каждый человек – личность, со своими ценностями, желаниями, потребностями. И если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к определенным действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить систему управления так, что он будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения стоящих перед организацией задач. Поэтому материальные факторы далеко не всегда выходят на передний план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд. От четкой разработки эффективной системы стимулирования зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия. Цель курсовой работы – совершенствование системы социально-психологических методов стимулирования работников отдела кадров. Для выполнения данной цели необходимо было решить несколько задач: · изучить теоретические основы и современные тенденции мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия; · проанализировать потребности работников отдела кадров; · выявить факторы, способствующие повышению эффективности труда; · разработать рекомендации по стимулированию персонала отдела кадров. Основными разделами данной курсовой работы являются: · социально-психологические основы стимулирования и мотивации персонала; · анализ потребностей работников отдела кадров; · рекомендации по стимулированию работников отдела кадров. В ходе проведения исследования и написания данной курсовой работы была использована следующая литература: Пугачев В.П. «Руководство персоналом организации», Карпов А.В. «Психология менеджмента», Платонов С.В. «Искусство управленческой деятельности» и др.
1. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования; методики построения мотивационного профиля персонала и разработки. Положения о стимулировании персонала. // Кадры предприятия. – 2002. – № 7– 8. – С. 34 – 35. 2. Бунтовская Л.Л. Проблемы управления трудовой мотивацией на 3. Бухалков М.И. и др. Управление персоналом на предприятии: Учебник для ВУЗов. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 426 с. 4. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог. – 1999. – №1. – С. 21 – 23. 5. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2002. – №4. – С. 23 – 34. 6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2005. – 435 с. 7. Дырин А.С. Особенности российской модели управления персоналом: Монография. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2004. – 232 с. 8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 347 с. 9. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 1997. – 780 с. 10. Платонов С.В. Искусство управленческой деятельности / Платонов С.В., Третяк В.И., Черкасов В.В. – К.: ООО «Издательство Либра», 1996. – 528 с. 11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998. –356 с. 12. Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с. 13. Хлюнева М.В. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 5. С. 37 – 39. 14. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 126.
| |||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | |||||||||||
Год: 2007 | |||||||||||
Страниц: 28 | |||||||||||
|