Введение 
В повседневной жизни мы все чаще встречаем   слова:   «конкуренция», «конкурентная борьба», «конкурентоспособность», «конкурентный рынок». Этим строкам иногда предоставляются разные значения, но все они могут быть сведены до двух понятий – «конкурентная борьба» и «конкурентный рынок». Первое касается способов поведения отдельных фирм на рынке, второе - рыночных структур и охватывает все аспекты рынка любых товаров, которые влияют на поведение и деятельность фирм. 
Конкуренция - это форма экономических отношений между субъектами рыночного хозяйства, в которой выражается соперничество за наиболее выгодные условия производства, продажи и купли товара. Актуальность данной темы можно выделить, ответив на вопрос: как и почему возникает конкуренция? Дело в том, что оптимального положения на рынке хозяйствующие субъекты достигают в результате получения ними экономической самостоятельности. То есть, если они получают право владения, пользование и распоряжение выработанной продукцией. В то же время экономическая самостоятельность порождает стремление выделяться среди равных, доказать свои преимущества, утвердить свое господство, обеспечить себе более выгодное положение, большая прибыль и т.д. Это порождает между экономически самостоятельными и отделенными хозяйственными единицами определенное соперничество, борьбу, которая и получила название конкуренции. Причем конкуренцию не следует рассматривать как соревнование по олимпийскому принципу: важная не победа, а участие. Это жестокий и конфликтный метод взаимодействия рыночных субъектов: достижение поставленных предпринимателем своих целей возможное лишь за счет поражения интересов других деловых людей.
Целью данной работы является – конкуренции и ее основные понятий и видов.  На основании цели выделим задачи работы: 
1.     Рассмотреть характеристику конкуренции как элемента рыночного механизма, а так же формы и методы конкурентной борьбы; 
2.     Изучить основные виды экономической конкуренции и провести анализ механизма совершенной и несовершенной конкуренции. 
В данной работе использовалась литература таких авторов как: Базылева Н. И., Гурко С. П., Ведяпин В.И., Камаева В. Д., Радаева В. В., Хайман Д.Н., Эклунд К., Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г., Долам Э Дж., Линдсей Д. и др. 
Список использованных источников
1.     Базылева Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория  Мн.: Книжный дом, 2004. -637с.      
2.     Ведяпин В.И. Общая экономическая теория. М.: Пресс, 2001.-720с.
3.     Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Экономика. СПб.: Питер, 1996, -584с.
4.     Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.: ЭКМОС, 2001. - 258с.
5.     Долам Э Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб.: Питер, 2000.-317с.
6.     Камаева В. Д. Экономика и бизнес М.: Пресс, 2003.-493с.
7.     Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособности: Сб.: Питер 2000.-923с.
8.     Макконелл К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.  М.: Инфра-М, 2000.-589с.
9.     Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Микроэкономика. М.: Пресс, 2002.-546с.
10.   Радаева В. В. Экономика. М.: Пресс, 2003.-162с.
11.   Райсберг Б. А. Введение в экономику. М.: Новая школа, 1999.- 211с.
12.   Торстен Й. Герпот. Эмпирические исследования лояльности клиента //  Проблемы теории и практики управления 2000 № 2. 119с.
13.  Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Инфра-М, 2002.-345с.
14.  Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение М.: Пресс, 2002.-869с.
15.  Эклунд К. Эффективная экономика. М.: Инфра, 2003.-581с.