Введение
Олигополия — это рыночная структура, в которой действуют многочисленные продавцы. Весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. На рынке реализуются как стандартизированные, так и дифференцированные продукты. Для олигополистической фирмы характерны следующие черты — высокий уровень концентрации капитала и производства, способность влиять на объемы производства и уровень цен в отрасли. Отношения между олигополистическими фирмами характеризуются как взаимозависимость. Фирмы, знающие, что их действия затронут конкурентов в отрасли, принимают решения только после того, как они выяснят характер реакции соперников. В отличие от других рыночных структур не существует универсальной теории олигополии. Вместо этого теория олигополии состоит из довольно значительного количества различных моделей, каждая из которых описывает специальный случай, который имеет место только при определенных обстоятельствах. Поэтому актуальность данного вопроса сегодня довольно велика.
Целью данной работы является изучить модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
На основании поставленной цели выделим задачи работы:
― рассмотреть общие понятия олигополии;
― изучить вопрос основных моделей олигополии;
― раскрыть проблемы и перспективы развития олигополистического рынка в России;
В данной работе была использована и переработана литература следующих авторов: Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Радаева В. В., Некрасовский К., Макконел К. Р., Базылева Н. И., Гурко С. П., Авдашева С., Розанова Н., Аникин А.В., Эклунд К., Секерин В., и другие.
Список использованной литературы
1. Аникин А.В. Юность науки: жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса М.: Пресс 2005. -128с.
2. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопросы экономики 2000. №6. С.17-18
3. Базылева Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория Мн.: Книжный дом, 2004.-637с.
4. Камаева В. Д. Экономика и бизнес М.: Пресс, 2003.-493с.
5. Макконел К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика - М.: Инфра-М, 2004.-589с.
6. Некрасовский К. Время работает против нас // ЭКО 2000. №2. С.25
7. Радаева В. В. Экономика, М.: Пресс, 2005.-162с.
8. Секерин В., Минеев Р., Толоконникова Ю., Дмитриев И. Решение маркетинговых задач в условиях олигополии // Маркетинг 2001. №2. С32-34
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика - М.: Инфра-М, 2002.-345с.
10. Эклунд К. Эффективная экономика. М.: Инфра, 2003.-581с.