Введение
Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Поэтому актуальность данного вопроса сегодня довольно велика.
Целью данной работы является изучение модели олигополии и её проявление в современной экономике России.
На основании поставленной цели выделим задачи работы:
― рассмотреть общее понятие олигополии;
― изучить вопрос основных моделей олигополии;
― раскрыть проблемы и перспективы развития олигополистического рынка в России;
В данной работе была использована и переработана литература следующих авторов: Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Радаева В. В., Некрасовский К., Макконел К. Р., Базылева Н. И., Гурко С. П., Авдашева С., Розанова Н., Аникин А.В., Эклунд К., Секерин В., и другие.
Список использованной литературы
1. Аникин А.В. Юность науки: жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса М.: Пресс 2005. -128с.
2. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопросы экономики 2000. №6. С.17-18
3. Базылева Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория Мн.: Книжный дом, 2004.-637с.
4. Камаева В. Д. Экономика и бизнес М.: Пресс, 2003.-493с.
5. Макконел К. Р., Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика - М.: Инфра-М, 2004.-589с.
6. Некрасовский К. Время работает против нас // ЭКО 2000. №2. С.25
7. Радаева В. В. Экономика, М.: Пресс, 2005.-162с.
8. Секерин В., Минеев Р., Толоконникова Ю., Дмитриев И. Решение маркетинговых задач в условиях олигополии // Маркетинг 2001. №2. С32-34
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика - М.: Инфра-М, 2002.-345с.
10. Эклунд К. Эффективная экономика. М.: Инфра, 2003.-581с.