ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ, Курсовую или Реферат СЕЙЧАС ЕЩЕ ПРОЩЕ! | ||||||||||
|
||||||||||
|
Содержание | |||||
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, пред¬приятия. Поэтому ведение многих документов предписано закона¬ми. При проверке работы организации, проведении ревизии прове¬ряют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Организация и ведение делопроизводства требуют профес¬сиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроиз¬водства), а в небольших организациях и фирмах - секретари-ре¬ференты (секретари). Специалистов по документационному обеспечению управлен¬ческой деятельности готовят как высшие учебные заведения по специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления», так и средние профессиональные учеб¬ные заведения по специальности 0611 «Делопроизводство и архи¬воведение». Кроме того, курс «Документационное обеспечение уп¬равления» во многих вузах страны включён в подготовку менедже¬ров, юристов, экономистов и других специалистов, готовящихся к работе в сфере управления. Учебник предназначен прежде всего для изучения курса «Орга¬низация и технология документационного обеспечения управле¬ния», входящего в блок общепрофессиональных дисциплин по спе¬циальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Он написан в соответствии с требованиями к обяза¬тельному минимуму содержания дисциплин, изложенному в Госу¬дарственном образовательном стандарте высшего профессиональ¬ного образования по специальности 350800. Содержание курса по стандарту должно освещать следующие темы: «Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления; история организации делопроизвод¬ства в дореволюционной России и в советских государственных уч¬реждениях; современная технология и организация делопроизводст¬ва; задачи и функции службы ДОУ, должностной и технический состав работников, функциональные обязанности; нормативная база, регламентирующая организацию и технологию информацион-но-документационного обеспечения деятельности учреждения; ор¬ганизация документооборота, регистрация и контроль за исполне¬нием документов в учреждении; информационно-справочная сис¬тема по документам учреждения, особенности работы с обраще¬ниями граждан; организация текущего хранения документов; но¬менклатура дел, формирование дел, организация и проведение экс¬пертизы ценности документов, уничтожение документов; подготов¬ка документов к передаче на ведомственное хранение». Однако учебник рассчитан также и на студентов других специ¬альностей, изучающих курс «Документационное обеспечение управ¬ления», для чего в него включены разделы по составлению и офор¬млению документов, читаемые для документоведов в специальном курсе «Документоведение». Учебник полезен и любому работнику управленческого аппара¬та, работа которого связана с документами. Содержание учебника охватывает проблемы как составления и оформления документов, так и организации и технологии работы с документами на всех этапах — от получения (составления) до пере¬дачи дел на архивное хранение. На каждом этапе учитывается вне¬дрение в сферу управления компьютерных технологий. Учебник написан коллективом кафедры документоведения Российского го¬сударственного гуманитарного университета. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 11 2.1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ (X—XI ВВ.) И В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XI—XV ВВ.) 11 2.2. ПРИКАЗНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО (XVI—XVII ВВ.) 11 2.3. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ XVIII В. (КОЛЛЕЖСКОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО) 14 2.4. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX ВВ. (МИНИСТЕРСКОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО) 17 2.5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СОВЕТСКУЮ ЭПОХУ 20 3. СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 25 3.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 25 3.2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 26 4. ОФОРМЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 29 4.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 29 4.2. ФОРМАТЫ БУМАГИ И ПОЛЯ 31 4.3. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ 33 4.4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ 36 4.5. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ 47 5. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 49 5.1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ ДОКУМЕНТА 49 5.2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ 53 6. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА И СТИЛЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ 62 6.1. НОРМЫ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ 62 6.2. РЕДАКТОРСКАЯ ПРАВКА СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ 74 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ 79 7.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ 79 7.2. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 85 7.3. ПРОТОКОЛ 89 7.4. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 95 8. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 103 8.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 103 8.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ 104 8.3. ТИПОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 105 8.4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 106 8.5. ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 107 8.6. ДОЛЖНОСТНОЙ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 109 8.7. НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 110 8. 8. УСЛОВИЯ ТРУДА 116 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА 118 9.1. ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА 118 9.2. ПОНЯТИЕ «ДОКУМЕНТООБОРОТ», ЕГО РАЗВИТИЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ 119 9.3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЧРЕЖДЕНИИ 121 9.4. ПРИЕМ, ОБРАБОТКА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ 124 9.5. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ И РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ С ДОКУМЕНТАМИ 126 9.6. ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ 128 10. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ 129 10.1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ 129 10.2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ 130 10.3. ФОРМЫ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ 131 10.4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ 133 11. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА ПО ДОКУМЕНТАМ 137 12. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ 140 12.1. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ 140 12.2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. СРОКОВАЯ КАРТОТЕКА 142 12.3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ 143 13. РАБОТА С ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 146 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 151 14.1. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ 151 14.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ 157 14.3. ХРАНЕНИЕ ДЕЛ 159 15. ПОДГОТОВКА ДЕЛ К АРХИВНОМУ ХРАНЕНИЮ 161 15.1. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 161 15.2. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ 165 15.3. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ 167 15.4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ В АРХИВ 168 16. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 170 16.1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ 170 16.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 171 16.3. АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ 173 Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др. Что бы найти нужную Вам книгу в свободном доступе
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕКРЕТНЫЕ БИБЛИОТЕКИ РЕФЕРАТЧИКОВ!!!
Для этого СКАЧАЙТЕ КАТАЛОГ уникальных БИБЛИОТЕК
У НАС НА САЙТЕ(см. ниже) | |||||
Скачать + КУПОН НА СКИДКУ! (в комплекте) | |||||
При написании Дипломных работ, Курсовых и Рефератов мы используем только САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ И СВЕЖУЮ ЛИТЕРАТУРУ! В нашем архиве только одних печатных журналов и книг более 1000 шт. и больше двух терабайтов электронных книг, журналов, газет и пр.
КАЧЕСТВО и УНИКАЛЬНОСТЬ каждой написанной работы ГАРАНТИРУЕМ!!!
|