ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ, Курсовую или Реферат СЕЙЧАС ЕЩЕ ПРОЩЕ! | ||||||||||
|
||||||||||
|
Содержание | |||||
Habent sua fata libelli («Книги имеют свою судьбу»), гласит латинская поговорка. И эта книга имеет «свою судьбу».
На основе машинописных и стеклографических конспектов своих лекций 30-х и 40-х гг. автор опубликовал в 1947 г. небольшую книгу «Введение в языковедение» объемом 12 печатных листов. В 50-е гг. издательство дважды предложило автору переработать и издать этот учебник. Так вышли из печати два издания «Введения в языкознание» (1955 и 1960 гг.1). Объем книги вырос вдвое. Со времени, когда автор работал над изданием 1960 г. (а это были 1956–1957 гг.), в теоретической лингвистике появилось так много нового, что просто переиздать «Введение в языкознание» 1960 г. оказалось невозможным. Поэтому во многих главах автор счел своим долгом не только перередактировать текст, но и во многом «пересочинить» его, не стесняясь даже в некоторых случаях коренным образом изменить свое прежнее мнение (см., например, гл. IV – «Грамматика», § 44–48 об аффиксации и внутренней флексии, или многие разделы в гл. VI – «Классификация языков»). Данный курс должен служить для того, чтобы ознакомить студентов с системой понятий и терминов, которыми пользуется любая языковедческая дисциплина и без которых трудно слушать и понимать соответствующие специальные курсы. Этот курс должен быть подлинным «введением» в весь цикл лингвистических предметов вуза. Поэтому в нем даются сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, что такое структура и система языка и как надо понимать системность отдельных ярусов или уровней языка (лексики, фонетики, грамматики). В нем указаны также и главнейшие принципы, по которым происходит изменение языка, его эволюция и те закономерности, которые управляют историческим развитием языка. § 1. ПОЧЕМУ ЯЗЫК НЕ ОТНОСИТСЯ К ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ 10
§ 2. ЯЗЫК КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 13 § 3. СТРУКТУРА ЯЗЫКА. ЯЗЫК КАК СИСТЕМА. 16 § 4. ЯЗЫК И РЕЧЬ 22 § 5. СИНХРОНИЯ И ДИАХРОНИЯ 25 § 6. СВЯЗЬ ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 28 ГЛАВА II 33 ЛЕКСИКОЛОГИЯ 33 § 7. СЛОВО КАК ПРЕДМЕТ ЛЕКСИГОЛОГИИ 33 § 8. ТИПЫ СЛОВ В ЯЗЫКЕ 40 ФУНКЦИИ 41 § 9. РАВНОИМЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ 43 § 10. ПОЛИСЕМИЯ 44 § 11. МЕТАФОРА 45 § 12. ПЕРЕНОС ПО ФУНКЦИИ 46 § 13. МЕТОНИМИЯ 46 § 14. СИНЕКДОХА 48 § 15. ОМОНИМИЯ 48 § 16. СИНОНИМЫ 52 § 17. АНТОНИМЫ 54 § 18. ТАБУ И ЭВФЕМИЗМЫ 56 § 19. ЭТИМОЛОГИЯ И «НАРОДНАЯ» ЭТИМОЛОГИЯ 57 § 20. КОНТЕКСТ И ЭЛЛИПСЫ 60 § 21. ТЕРМИНОЛОГИЯ 61 § 22. ЛЕКСИКАЛИЗАЦИЯ И ИДИОМАТИКА 67 § 23. ФРАЗЕОЛОГИЯ 70 § 24. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА 71 § 25. ЛЕКСИКОГРАФИЯ 81 ГЛАВА III 84 ФОНЕТИКА 84 § 26. ЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИКА 84 § 27. СВЕДЕНИЯ ИЗ АКУСТИКИ 85 § 28. АНАТОМИЯ РЕЧЕВОГО АППАРАТА И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ 86 § 29. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ 90 § 30. СОГЛАСНЫЕ 92 § 31. ГЛАСНЫЕ 97 § 32. ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ РЕЧИ 102 § 33. ФОНЕТИЧЕСКИЕ (ЗВУКОВЫЕ) ПРОЦЕССЫ 105 § 34. ПОЗИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. УДАРЕНИЕ. РЕДУКЦИЯ 105 § 35. АККОМОДАЦИИ 108 § 36. АССИМИЛЯЦИИ 109 § 37. ДИССИМИЛЯЦИИ 110 § 38. ПРОЧИЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 112 § 39. ФОНЕМЫ, ПОЗИЦИИ, ВАРИАЦИИ И ВАРИАНТЫ 113 § 40. СИСТЕМА ФОНЕМ И ФОНЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЯЗЫКА 118 § 41. ОРФОЭПИЯ 121 § 42. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФОНЕТИКИ 122 ГЛАВА IV 131 ГРАММАТИКА 131 § 43. ЧТО ТАКОЕ ГРАММАТИКА1 131 § 44. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЯЗЫКОВ 141 § 45. СПОСОБ АФФИКСАЦИИ 141 § 46. АГГЛЮТИНАЦИЯ И ФУЗИЯ. 145 § 47. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ И ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ СЛОВА 147 § 48. ЧЕРЕДОВАНИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ФЛЕКСИЯ 148 § 49. ПОВТОРЫ (РЕДУПЛИКАЦИИ) 153 § 50. СЛОЖЕНИЯ 155 § 51. СПОСОБ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ 156 § 52. СПОСОБ ПОРЯДКА СЛОВ 162 § 53. СПОСОБ УДАРЕНИЯ 163 § 54. СПОСОБ ИНТОНАЦИИ 164 § 55. СУППЛЕТИВИЗМ 165 § 56. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКОВ 167 § 57. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ 168 § 58. ЧАСТИ РЕЧИ 170 § 59. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА 172 § 60. СИНТАГМЫ В СОСТАВЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 175 § 61. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 176 § 62. ОБОРОТЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ 178 § 63. ТИПЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 179 § 64. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 180 § 65. СОЧИНЕНИЕ 182 § 66. ВНЕСЕНИЕ 183 § 67. СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ 183 ГЛАВА V 184 ПИСЬМО 184 § 68. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПИСЬМЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПИСЬМА 184 § 69. ЭТАПЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОГО ПИСЬМА 185 § 70. ГРАФИКА 194 § 71. АЛФАВИТ 195 § 72. ОРФОГРАФИЯ 198 § 73. ТРАНСКРИПЦИЯ 199 ГЛАВА VI 204 КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ 204 § 74. ЯЗЫКИ МИРА 204 § 75. ВОЗМОЖНОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ 205 § 76. ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ 206 § 77. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД В ЯЗЫКОВЕДЕНИИ 208 § 78. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ 216 § 79. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ) КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ 234 ГЛАВА VII 241 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ 241 § 80. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА 242 § 81. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА 242 § 82. ОБРАЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ 245 § 83. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ 246 § 84. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА ЯЗЫКА 248 § 85. ИЗМЕНЕНИЯ В ФОНЕТИКЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ 251 § 86. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ 256 § 87. ЯЗЫКИ РОДО-ПЛЕМЕННОГО СТРОЯ 258 § 88. ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА И ИХ ЯЗЫКИ 259 § 89. ЯЗЫКИ ФЕОДАЛЬНОГО ПЕРИОДА 259 § 90. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАЦИЙ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ 262 § 91. ЯЗЫКОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭПОХИ КАПИТАЛИЗМА 267 § 92. ЯЗЫКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 269 Введение в языковедение/Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996.- 536 с. Что бы найти нужную Вам книгу в свободном доступе
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕКРЕТНЫЕ БИБЛИОТЕКИ РЕФЕРАТЧИКОВ!!!
Для этого СКАЧАЙТЕ КАТАЛОГ уникальных БИБЛИОТЕК
У НАС НА САЙТЕ(см. ниже) | |||||
Скачать + КУПОН НА СКИДКУ! (в комплекте) | |||||
При написании Дипломных работ, Курсовых и Рефератов мы используем только САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ И СВЕЖУЮ ЛИТЕРАТУРУ! В нашем архиве только одних печатных журналов и книг более 1000 шт. и больше двух терабайтов электронных книг, журналов, газет и пр.
КАЧЕСТВО и УНИКАЛЬНОСТЬ каждой написанной работы ГАРАНТИРУЕМ!!!
|