ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ, Курсовую или Реферат СЕЙЧАС ЕЩЕ ПРОЩЕ! | ||||||||||
|
||||||||||
|
Краткий обзор: | |||||
Понятие «качество» отличается множественностью, разнообразием, которое зависит от следующих причин: - бесконечным разнообразием материальных носителей качества, т. е. разнообразием видов и типов продукции, которую создают и используют люди; - существенным различием в индивидуальном восприятии качества, его разных свойств отдельным человеком, группой или коллективом в зависимости от профессиональной и социальной принадлежности, а также производственных и потребительских ситуаций, в которых рассматривается данная продукция; - изменчивостью, подверженностью влияния закона воспроизводства возрастающего качества продукции, т.е. моральному и физическому устареванию. Авторы книги «Что такое качество?» в 1963—1964 годах провели своеобразное исследование. Они проанализировали 232 литературных источника, где, так или иначе, определялся термин качество. При всем разнообразии и множестве определений все сходятся в одном: качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (Стандарт ИСО 8402). Соответственно, менеджмент качества рассматривается в курсе как непрерывно осуществляемый процесс разрешения возникающих противоречий, неравенств, предугадывания потребностей на основе анализа информации о процессах и явлениях в организации. В связи с этим следует выделить процесс управления и обеспечения качества. Управление качеством представляет собой непрерывное воздействие на процесс создания продукции различными субъектами управления путём логической реализации функций качества. Обеспечение качества – это процесс формирования и создания требуемых свойств и характеристик продукции помере её производства, реализация процессного подхода «вход-выход» и «ящика управления». Возникновение процесса управления качеством – это результат интеграции на рубеже 19 и 20 столетий целого комплекса научных школ: системы менеджмента Форда-Тейлора, математической статистики, классической административной школы. Результатом такого взаимодействия стало появление таких комплексных технологий как TQM (Всеобщий менеджмент качества), системы менеджмента качества на основе МС ИСО серии 9000. Соответственно этим технологиям в курсе выделяются отдельные разделы, которые относительно недавно выросли в отдельные научные и учебные дисциплин. Надо отметить, что управление качеством, не достигло ещё своей зрелости, что позволит слушателям курса выявлять дискуссионные вопросы и делать собственные умозаключения. Понятие управления качеством в менеджменте рассматривается как многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом, результатами, системами, и, следовательно, взаимосвязано с конкурентоспособностью и эффективностью. Курс рассматривает эффективные методы управления, такие как стратегическое планирование качества, управление процессами, статистический контроль качества, непрерывное улучшение качества с акцентированным вниманием в каждом факторе на потребителя. В курсе много внимания уделяется вопросам применения маркетинговых методов прогнозирования и выявления потребностей, структурирования показателей качества продукции с учётом рыночной ситуации, а также квалиметрической оценки эффективности реализации и производства продукции. Кроме того, управление качеством категория комплексная, охватывающая огромный спектр организационных, экономических, социальных, нормативно-правовых и технико- технологических аспектов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ......4 О курсе «Управление качеством»……………….............4 Место курса в профессиональной подготовке ….............6 Требования к уровню освоения содержания курса……...7 Методика изучения курса………………………..............9 СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ, ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ И ЗАДАНИЙ ………………...............................................11 Тема 1. Введение в курс «Управление качеством»….....11 Тема 2. Генезис систем управления качеством..............13 Тема 3. Показатели качества ….....................................14 Тема 4. Основы построения системы управления качеством……………….................................................16 Тема 5. Социальные аспекты менеджмента качества….18 Тема 6. Сертификация продукции и систем качества. Стандарты серии ИСО 9000…………………………......19 Тема 7. Планирование потребительского качества продукции........................................................................21 Тема 8. Формирование проектного качества продукции.....23 Тема 9. Обеспечение требуемого качества продукции при подготовке производства…...........................................25 Тема 10. Контроль и оценка качества продукции……….27 Тема 11. Сохранение качества продукции…………........28 Тема 12. Улучшение качества…………………..............30 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ……......................................32 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ..............................................36 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …...........................................................39
Что бы найти нужную Вам книгу в свободном доступе
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕКРЕТНЫЕ БИБЛИОТЕКИ РЕФЕРАТЧИКОВ!!!
Для этого СКАЧАЙТЕ КАТАЛОГ уникальных БИБЛИОТЕК
У НАС НА САЙТЕ(см. ниже) | |||||
Скачать + КУПОН НА СКИДКУ! (в комплекте) | |||||
При написании Дипломных работ, Курсовых и Рефератов мы используем только САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ И СВЕЖУЮ ЛИТЕРАТУРУ! В нашем архиве только одних печатных журналов и книг более 1000 шт. и больше двух терабайтов электронных книг, журналов, газет и пр.
КАЧЕСТВО и УНИКАЛЬНОСТЬ каждой написанной работы ГАРАНТИРУЕМ!!!
|