Тема: Конкуренция как категория рыночных отношений
Содержание: | |||||||||||
Введение. 3 1. Сущность и формы конкуренции. 5 1.1. Понятие и содержание конкуренции. 5 1.2. Формы конкуренции. 5 1.3. Конкуренция с «человеческим лицом». 6 1.4. Виды конкуренции. 9 2. Состояние и роль конкуренции в механизме функционирования рынка в России 16 2.1. Сообщество компании переходного периода. 16 2.2. Создание сбытовой сети. 16 2.3. Переориентация инвестиции. 17 2.4. Патиенты, эксплеренты, коммутанты.. 19 2.5. Конкуренция отечественных и импортных говоров. 24 Заключение. 26 Список использованной литературы: 29 | |||||||||||
Введение | |||||||||||
ВведениеАктуальность темы курсовой работы «Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений» обусловлена тем, что современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой. В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике. Цель курсовой работы – это раскрытие содержания конкуренции и ее разновидностей. Для достижения поставленной цели необходимо следующие задачи, а именно: 1. Рассмотреть сущность и формы конкуренции 2. Изучить виды конкуренции 3. Охарактеризовать состояние и роль конкуренции в механизме функционирования рынка в России. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы. При написании курсовой работы был использован разнообразный учебный материал. Хотелось бы отметить учебник «Экономика» под ред. А. С. Булатова, который помог раскрыть понятие и содержание конкуренции. Также хотелось бы отметить учебник Борисова Е. Ф. «Основы экономической теории», в котором указаны основные формы и виды конкуренции. Также при написании курсовой работы был использован периодический материал: журналы «Правительственный вестник», «Вопросы экономики».
Список использованной литературы:1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Банки и биржи, 2004. –354с. 2. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: новая волна, 2004. –385с. 3. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2004.-475с. 4. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ, 2003.-498с. 5. Законодательное обеспечение бизнеса в России. – М.: Консэко, 2004. –521с. 6. Как управлять финансами предприятия в условиях рынка. – М.: Экотранс, 2004.-375с. 7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. – М.: Экономика, 2004-467с. 8. Клепач А. Конкуренция с «человеческим лицом» // Правительственный вестник. 2004. № 24С.57-59 9. Предпринимательство. Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. –477с. 10. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2003. –504с. 11. Стоянова Е. С. Финансы маркетинга. – М.: Перспектива, 2005.-547с. 12. Шеремет В. П. «Конкуренция в современных условиях» \\ Вопросы экономики, № 11, 2004.С.57 13. Экономика. / Под ред. А. С. Булатова. – М.: БЕК,2004.С.27-30 14. Экономика и бизнес. / Под ред. В. В. Кашаева. – М.: МКТУ им. Баумана. 2002.-374с. 15. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. В. М. Семенов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.-455с. | |||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | |||||||||||
Год: 2006 | |||||||||||
Страниц: 29 | |||||||||||
|