ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 

    Тема: Конкуренция как категория рыночных отношений

 

Содержание:

Введение. 3

1. Сущность и формы конкуренции. 5

1.1. Понятие и содержание конкуренции. 5

1.2. Формы конкуренции. 5

1.3. Конкуренция с «человеческим лицом». 6

1.4. Виды конкуренции. 9

2. Состояние и роль конкуренции в механизме функционирования рынка в России  16

2.1. Сообщество компании переходного периода. 16

2.2. Создание сбытовой сети. 16

2.3. Переориентация инвестиции. 17

2.4. Патиенты, эксплеренты, коммутанты.. 19

2.5. Конкуренция отечественных и импортных говоров. 24

Заключение. 26

Список использованной литературы: 29

Введение

Введение

Актуальность темы курсовой работы «Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений» обусловлена тем, что современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется  количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют  взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Цель курсовой работы – это раскрытие содержания конкуренции и ее разновидностей.

Для достижения поставленной цели необходимо следующие задачи, а именно:

1.      Рассмотреть сущность и формы конкуренции

2.     Изучить виды конкуренции

3.     Охарактеризовать состояние и роль конкуренции в механизме функционирования рынка в России.

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

При написании курсовой работы был использован разнообразный учебный материал. Хотелось бы отметить учебник «Экономика» под ред. А. С. Булатова, который помог раскрыть понятие и содержание конкуренции. Также хотелось бы отметить учебник Борисова Е. Ф. «Основы экономической теории», в котором указаны основные формы и виды конкуренции.

Также при написании курсовой работы был использован периодический материал: журналы «Правительственный вестник», «Вопросы экономики».
 

Список использованной литературы:

1.     Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Банки и биржи, 2004. –354с.

2.     Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: новая волна, 2004. –385с.

3.     Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2004.-475с.

4.     Горфинкель В. Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ, 2003.-498с.

5.     Законодательное обеспечение бизнеса в России. – М.: Консэко, 2004. –521с.

6.     Как управлять финансами предприятия в условиях рынка. – М.: Экотранс, 2004.-375с.

7.     Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. – М.: Экономика, 2004-467с.

8.     Клепач А. Конкуренция с «человеческим лицом» // Правительственный вестник. 2004. № 24С.57-59

9.     Предпринимательство. Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. –477с.

10. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2003. –504с.

11. Стоянова Е. С. Финансы маркетинга. – М.: Перспектива, 2005.-547с.

12. Шеремет В. П. «Конкуренция в современных условиях» \\ Вопросы экономики, № 11, 2004.С.57

13. Экономика. / Под ред. А. С. Булатова. – М.: БЕК,2004.С.27-30

14. Экономика и бизнес. / Под ред. В. В. Кашаева. – М.: МКТУ им. Баумана. 2002.-374с.

15. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. В. М. Семенов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.-455с.

 

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2006
Страниц: 29
КУПИЛ! ПРОЧИТАЛ! ЗАЩИТИЛ!
 
 
 
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс